Обзор экспорта парфюмерных, косметических или туалетных средств (категория 33 ТН ВЭД) за 2015 год
1. Обзор экспорта за период 2010-2015 годов
В 2015 году экспорт российских парфюмерных, косметических или туалетных средств (категория 33 ТН ВЭД) уменьшился на 23% по сравнению с 2014 г. до объёма в $397,9 млн долларов США (см. Таблицу 1, График 1). Отрицательное сальдо торгового баланса составляло в 2015 году $2,1 млрд долларов США. В 2015 году российский экспорт парфюмерных, косметических или туалетных средств составлял 0,45% от общемирового, что позволило России занять 33 место в рейтинге стран-экспортеров парфюмерных, косметических или туалетных средств.
Таблица 1. Экспорт парфюмерных, косметических или туалетных средств за 2010-2015гг. (млн долл. США).
Год
|
2010
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
2015
|
Объем экспорта
|
$260.76
|
$296.90
|
$472.85
|
$559.56
|
$520.00
|
$397.95
|
Источник: ITC Trade Map
Экспорт данной категории продукции составляют:
- Средства для волос (30%)
- Косметические средства или средства для макияжа и средства для ухода за кожей (26%)
- Средства, используемые до, во время или после бритья, дезодоранты индивидуального назначения, составы для принятия ванн (18%)
- Духи и туалетная вода (11%)
- Средства для гигиены полости рта или зубов, включая фиксирующие порошки и пасты для зубных протезов (8%)
- Масла эфирные (5%)
- Смеси душистых веществ и смеси (включая спиртовые растворы) на основе одного или более таких веществ, используемые в качестве промышленного сырья (2%)
Наибольший рост по сравнению с 2014 годом показали эфирные масла (+46%). Наибольший спад в поставках показали средства для волос (-33%) (см. Таблицу 2, График 2).
Крупнейшими импортёрами, потребляющими более 71% всей российской продукции 33 ТН ВЭД в 2015 году стали Украина, Казахстан, Республика Беларусь, Узбекистан, Польша. На долю 10 главных импортёров приходится свыше 82% всего экспорта парфюмерных, косметических или туалетных средств (см. Таблицу 3, График 3).
По итогам 2015 года, наибольший рост импорта российских парфюмерных, косметических или туалетных средств по сравнению с 2014 годом был зафиксирован во Франции (+54%). Наибольший спад объема поставок наблюдался в Литве (-55%) (см. График 4).
В заключение можно сказать, что Россия остается крупным импортером парфюмерных, косметических или туалетных средств, когда как объемы экспорта в 6 раз меньше объемов импорта.
Приложения
График 1. Динамика экспорта российских парфюмерных, косметических или туалетных средств за 2010-2015гг. (млн долл. США).
Таблица 2. Основные виды экспортируемой продукции 33 ТН ВЭД в 2014-2015 годах
ТН ВЭД
|
Продукция
|
Год
|
Изменения за год
|
Доля в российском экспорте
|
|
|
2014 (тыс долл. США)
|
2015 (тыс долл. США)
|
3305
|
Средства для волос
|
$178,955
|
$120,216
|
-33%
|
30%
|
3304
|
Косметические средства или средства для макияжа и средства для ухода за кожей
|
$136,934
|
$102,578
|
-25%
|
26%
|
3307
|
Средства, используемые до, во время или после бритья, дезодоранты индивидуального назначения, составы для принятия ванн
|
$88,931
|
$73,179
|
-18%
|
18%
|
3303
|
Духи и туалетная вода
|
$50,611
|
$41,792
|
-17%
|
11%
|
3306
|
Средства для гигиены полости рта или зубов, включая фиксирующие порошки и пасты для зубных протезов
|
$37,110
|
$30,236
|
-19%
|
8%
|
3301
|
Масла эфирные
|
$13,824
|
$20,226
|
46%
|
5%
|
3302
|
Смеси душистых веществ и смеси (включая спиртовые растворы) на основе одного или более таких веществ, используемые в качестве промышленного сырья
|
$13,629
|
$9,720
|
-29%
|
2%
|
График 2. Основные виды экспортируемой продукции 33 ТН ВЭД в 2015 году.
Таблица 3. Главные импортёры российской продукции 33 ТН ВЭД за период 2014-2015 годов
Импортёры
|
Объём экспорта в 2014 (тыс. долл. США)
|
Объём экспорта в 2015 (тыс. долл. США)
|
Рост за 2014-2015 (%)
|
Доля в структуре экспорта (%)
|
Мир
|
$519,995
|
$397,947
|
-23%
|
100%
|
Украина
|
$143,392
|
$92,091
|
-36%
|
23%
|
Казахстан
|
$112,767
|
$83,500
|
-26%
|
21%
|
Республика Беларусь
|
$91,175
|
$82,134
|
-10%
|
21%
|
Узбекистан
|
$17,226
|
$15,648
|
-9%
|
4%
|
Польша
|
$12,093
|
$9,420
|
-22%
|
2%
|
Латвия
|
$12,158
|
$9,226
|
-24%
|
2%
|
Грузия
|
$9,655
|
$8,784
|
-9%
|
2%
|
Германия
|
$8,560
|
$8,516
|
-1%
|
2%
|
Туркменистан
|
$9,939
|
$7,990
|
-20%
|
2%
|
Азербайджан
|
$14,092
|
$7,662
|
-46%
|
2%
|
Киргизия
|
$13,540
|
$7,537
|
-44%
|
2%
|
Нидерланды
|
$6,162
|
$7,033
|
14%
|
2%
|
Республика Молдова
|
$8,485
|
$6,258
|
-26%
|
2%
|
Армения
|
$5,657
|
$5,109
|
-10%
|
1%
|
Таджикистан
|
$4,900
|
$4,757
|
-3%
|
1%
|
Соединенное Королевство
|
$3,915
|
$4,335
|
11%
|
1%
|
Литва
|
$8,106
|
$3,665
|
-55%
|
1%
|
Австрия
|
$2,333
|
$3,410
|
46%
|
1%
|
Франция
|
$2,072
|
$3,197
|
54%
|
1%
|
График 3. Главные импортёры российской продукции 33 ТН ВЭД за 2015 год.
График 4. Динамика импорта российской продукции 33 ТН ВЭД за период 2014-2015 годов (млн долл. США).