Экспортеры России — Единый информационный портал

Войти | Регистрация

Для больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте

Дата,
Время

Официальный Аккаунт портала - Экспортеры России Официальный Аккаунт портала - Экспортеры России Официальный Аккаунт портала - Экспортеры России
31.03.2016



Обзор экспорта судов, лодок и плавучих конструкций (категория 89 ТН ВЭД) за 2015 год


De la Rey


1. Обзор экспорта за период 2010-2015 годов


В 2015 году экспорт российских судов, лодок и плавучих конструкций (категория 89 ТН ВЭД) уменьшился на 35% по сравнению с 2014 г. до объёма в $0,54 млрд долларов США (см. Таблицу 1). Отрицательное сальдо торгового баланса составляло в 2015 году $0,7 млрд долларов США. В 2015 году российский экспорт судов, лодок и плавучих конструкций составлял 0,61% от общемирового, что позволило России занять 26 место в рейтинге стран-экспортеров судов, лодок и плавучих конструкций. Последние 5 лет отрасль показывает постепенный рост объёмов экспорта (см. График 1).



Таблица 1. Экспорт судов, лодок и плавучих конструкций за 2010-2015гг. (млрд долл. США).


Год

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Объем экспорта

$2.29

$1.61

$2.22

$2.30

$0.82

$0.54

Источник: ITC Trade Map



Экспорт данной категории продукции составляют:

  • Суда круизные, экскурсионные, паромы, грузовые суда, баржи и аналогичные плавучие средства для перевозки пассажиров или грузов (60%)

  • Буксиры и суда-толкачи (24%)

  • Плавучие маяки, пожарные суда, земснаряды, плавучие краны и прочие плавучие средства, для которых судоходные качества являются второстепенными по сравнению с их основной функцией (10%)

  • Яхты и прочие плавучие средства для отдыха или спорта; гребные лодки и каноэ (3%)

  • Суда рыболовные; плавучие базы и прочие суда для переработки и консервирования рыбных продуктов (2%)



Наибольший рост по сравнению с 2014 годом показали буксиры и суда-толкачи (+175%). Наибольший спад в поставках показали суда прочие, включая военные корабли и спасательные суда, кроме гребных лодок (-100%) (см. Таблицу 2, График 2).


Крупнейшими импортёрами, потребляющими более 62% всей российской продукции 89 ТН ВЭД в 2015 году стали Сингапур, Нидерланды, Мальта, Турция, Корея. На долю 10 главных импортёров приходится свыше 78% всего экспорта судов, лодок и плавучих конструкций (см. Таблицу 3, График 3).


По итогам 2015 года, наибольший рост импорта российских судов, лодок и плавучих конструкций по сравнению с 2014 годом был зафиксирован в Сингапуре (+62841%). Столь высокий рост объемов экспорта связан с тем ,что в 2014 году поставки в эту страну были незначительны. Наибольший спад объема поставок наблюдался в Германии (-74%) (см. График 4).


В заключение можно сказать, что Россия остается крупным импортером судов, лодок и плавучих конструкций, когда как объемы экспорта в 2 раза меньше объемов импорта.







Приложения




График 1. Динамика экспорта российских судов, лодок и плавучих конструкций за 2010-2015гг. (млрд долл. США).

График 1. Динамика экспорта российских судов, лодок и плавучих конструкций за 2010-2015гг. (млрд долл. США).png





Таблица 2. Основные виды экспортируемой продукции 89 ТН ВЭД в 2014-2015 годах


ТН ВЭД

Продукция

Год

Изменения за год

Доля в российском экспорте



2014 (тыс долл. США)

2015 (тыс долл. США)

8901

Суда круизные, экскурсионные, паромы, грузовые суда, баржи и аналогичные плавучие средства для перевозки пассажиров или грузов

$372,104

$322,227

-13%

60%

8904

Буксиры и суда-толкачи

$47,222

$129,938

175%

24%

8905

Плавучие маяки, пожарные суда, земснаряды, плавучие краны и прочие плавучие средства, для которых судоходные качества являются второстепенными по сравнению с их основной функцией

$251,719

$53,669

-79%

10%

8903

Яхты и прочие плавучие средства для отдыха или спорта; гребные лодки и каноэ

$28,768

$16,848

-41%

3%

8902

Суда рыболовные; плавучие базы и прочие суда для переработки и консервирования рыбных продуктов

$8,455

$11,894

41%

2%

8907

Плавучие конструкции прочие (например, плоты, плавучие баки, кессоны, дебаркадеры, буи и бакены)

$23,778

$1,571

-93%

0.3%

8908

Суда и прочие плавучие конструкции, предназначенные на слом

$796

$1,520

91%

0.3%

8906

Суда прочие, включая военные корабли и спасательные суда, кроме гребных лодок

$91,313

$0

-100%

0.0%




График 2. Основные виды экспортируемой продукции 89 ТН ВЭД в 2015 году.

График 2. Основные виды экспортируемой продукции 89 ТН ВЭД в 2015 году.png




Таблица 3. Главные импортёры российской продукции 89 ТН ВЭД за период 2014-2015 годов


Импортёры

Объём экспорта в 2014 (тыс. долл. США)

Объём экспорта в 2015 (тыс. долл. США)

Рост за 2014-2015 (%)

Доля в структуре экспорта (%)

Мир

$824,156

$537,666

-35%

100%

Сингапур

$150

$94,411

62841%

18%

Нидерланды

$2,509

$82,143

3174%

15%

Мальта

$15,431

$75,397

389%

14%

Турция

$127,441

$51,449

-60%

10%

Корея

$74,484

$29,202

-61%

5%

Панама

$20,687

$25,053

21%

5%

Япония

$29,657

$21,209

-28%

4%

Белиз

$5,450

$15,652

187%

3%

Маршалловы Острова

$1,904

$14,892

682%

3%

Аргентина

$0

$11,408

-

2%

Ангола

$0

$10,270

-

2%

Египет

$10,847

$9,995

-8%

2%

Италия

$2,245

$9,733

334%

2%

Германия

$36,388

$9,437

-74%

2%

Болгария

$18,434

$8,150

-56%

2%

Фарерские острова

$0

$7,314

-

1%

Литва

$6,377

$7,079

11%

1%

Греция

$1,812

$6,999

286%

1%

Иран

$14,772

$6,288

-57%

1%




График 3. Главные импортёры российской продукции 89 ТН ВЭД за 2015 год.

График 3. Главные импортёры российской продукции 89 ТН ВЭД за 2015 год.png




График 4. Динамика импорта российской продукции 89 ТН ВЭД за период 2014-2015 годов (млн долл. США).

График 4. Динамика импорта российской продукции 89 ТН ВЭД за период 2014-2015 годов (млн долл. США).png





De la Rey




 

Партнеры

  • pic
  • pic
  • pic
  • pic
  • pic
  • pic
  • pic
  • pic
  • pic
  • pic
  • pic
  • pic
  • pic
  • pic
  • pic
  • pic
  • pic