Анализ мирового спроса на морские моторные лодки и катера, кроме лодок с подвесным двигателем (ТН ВЭД 8903921000) за перовое полугодие 2015 года
Общемировой спрос на морские моторные лодки и катера, кроме лодок с подвесным двигателем в 2014 году увеличился на 14 % по сравнению с 2013 годом.
Крупнейшими импортерами морских моторных лодок и катеров, кроме лодок с подвесным двигателем в 2014 году стали Соединенное Королевство, Каймановы Острова, ОАЭ, США, Мальта, Британские Виргинские острова, Канада, Кипр и Гонконг. На долю 10 основных импортеров пришлось более 69 % мирового импорта продукции. Ведущим импортером морских моторных лодок и катеров, кроме лодок с подвесным двигателем в 2014 в мире являлось Соединенное Королевство, на долю которого приходилось 11,7 % мирового импорта (Таблица 2). В первом полугодии ведущим импортером стали США (Таблица 3).
Наибольший рост импорта в 2014 по сравнению с 2013 годом был зафиксирован в Исландии (+ 1579 %). Столь высокий показатель связан с тем, что в 2013 поставки были минимальны. Наибольший спад отмечен в Сербии (- 68 %).
График 1. Динамика поставок в основные страны-импортеры за 2013-2014 гг. (млн долл. США)
Источник: ITC Trade Map
График 2. Динамика поставок в основные страны-импортеры за первое полугодие 2014- 2015 гг. (млн долл. США)
Источник: ITC Trade Map
График 3. Основные страны-импортеры морских моторных лодок и катеров, кроме лодок с подвесным двигателем в мире за 2014 год
Источник: ITC Trade Map
Таблица 1. Мировой импорт-экспорт морских моторных лодок и катеров, кроме лодок с подвесным двигателем в 2014г.
|
ОСНОВНЫЕ РЫНКИ СБЫТА
|
|
Соединенное Королевство
|
Каймановы Острова
|
ОАЭ
|
США
|
Мальта
|
ОСНОВНЫЕ
ИНОСТРАННЫЕ
ПОСТАВЩИКИ
|
США
|
Канада
|
США
|
Италия
|
Греция
|
Франция
|
Франция
|
Новая Зеландия
|
Тайвань
|
Каймановы Острова
|
Швеция
|
Германия
|
Канада
|
Нидерланды
|
Нидерланды
|
Швейцария
|
Италия
|
Франция
|
Франция
|
Соединённое Королевство
|
Польша
|
Мексика
|
Германия
|
Соединённое Королевство
|
Турция
|
Нидерланды
|
Нидерланды
|
Греция
|
Канада
|
США
|
Новая Зеландия
|
Норвегия
|
Италия
|
Китай
|
Италия
|
Источник: ITC Trade Map
Импортерами морских моторных лодок и катеров, кроме лодок с подвесным двигателем российского производства в 2014 году являлись: Турция, Франция, Республика Беларусь. Главным импортером российской продукции в 2014 году являлась Турция, на долю которой приходилось 81,6 % экспорта отечественных моторных лодок и катеров, кроме лодок с подвесным двигателем (Таблица 4).
График 4. География экспорта российских морских моторных лодок и катеров, кроме лодок с подвесным двигателем за 2013-2014гг. (млн долл. США)
Источник: ITC Trade Map
График 5. Основные импортеры российских морских моторных лодок и катеров, кроме лодок с подвесным двигателем в 2014 году
Источник: ITC Trade Map
График 6. Динамика экспорта российских морских моторных лодок и катеров, кроме лодок с подвесным двигателем за 2010-2014гг. (млн долл. США)
Источник: ITC Trade Map
График 7. Динамика экспорта российских морских моторных лодок и катеров, кроме лодок с подвесным двигателем за 1 кв. 2014-1 кв. 2015гг. (млн долл. США)
Источник: ITC Trade Map
Таблица 2. Основные страны-импортеры морских моторных лодок и катеров, кроме лодок с подвесным двигателем в мире за 2013-2014 гг.
Страна
|
2013 (тыс. долл. США)
|
2014 (тыс. долл. США)
|
Рост за 2013-2014, %
|
Доля в мировом
импорте, %
|
Средние импортные тарифы,
установленные страной, %
|
Мир
|
$6 500 463
|
$7 382 780
|
14%
|
100,0
|
|
Соединенное Королевство
|
$378 758
|
$865 965
|
129%
|
11,7
|
0,3
|
Каймановы Острова
|
$910 962
|
$734 425
|
-19%
|
9,9
|
...
|
ОАЭ
|
$50 290
|
$717 743
|
1327%
|
9,7
|
4,6
|
США
|
$717 389
|
$691 228
|
-4%
|
9,4
|
0,8
|
Мальта
|
$456 409
|
$573 957
|
26%
|
7,8
|
0,3
|
Британские Виргинские острова
|
$334 933
|
$497 425
|
49%
|
6,7
|
...
|
Канада
|
$395 134
|
$388 303
|
-2%
|
5,3
|
4,5
|
Кипр
|
$6 658
|
$233 772
|
3411%
|
3,2
|
0,3
|
Гонконг
|
$196 671
|
$229 021
|
16%
|
3,1
|
0,0
|
Италия
|
$95 521
|
$227 040
|
138%
|
3,1
|
0,3
|
Испания
|
$64 315
|
$226 447
|
252%
|
3,1
|
0,3
|
Нидерланды
|
$58 882
|
$199 820
|
239%
|
2,7
|
0,3
|
Франция
|
$243 140
|
$196 441
|
-19%
|
2,7
|
0,3
|
Австралия
|
$199 196
|
$168 445
|
-15%
|
2,3
|
1,7
|
Гибралтар
|
$282 015
|
$131 699
|
-53%
|
1,8
|
...
|
Германия
|
$609 887
|
$112 696
|
-82%
|
1,5
|
0,3
|
Источник: ITC Trade Map
Таблица 3. Основные страны-импортеры морских моторных лодок и катеров, кроме лодок с подвесным двигателем в мире за 1 полугодие 2014- 2015гг.
Страна
|
1 полугодие 2014
(тыс. долл. США)
|
1 полугодие 2015
(тыс. долл. США)
|
Рост за 1
полугодие 2014-2015гг., %
|
США
|
$342 954
|
$735 782
|
115%
|
Канада
|
$231 392
|
$216 989
|
-6%
|
Норвегия
|
$32 823
|
$54 457
|
66%
|
Швейцария
|
$44 440
|
$39 491
|
-11%
|
Япония
|
$24 603
|
$29 103
|
18%
|
Новая Зеландия
|
$15 260
|
$20 445
|
34%
|
Бразилия
|
$18 541
|
$9 634
|
-48%
|
Турция
|
$6 989
|
$3 961
|
-43%
|
Корея
|
$5 767
|
$7 608
|
32%
|
Малайзия
|
$3 166
|
$1 838
|
-42%
|
Исландия
|
$24
|
$403
|
1579%
|
ЮАР
|
$741
|
$2 516
|
240%
|
Парагвай
|
$162
|
$305
|
88%
|
Казахстан
|
$439
|
$238
|
-46%
|
Сербия
|
$725
|
$234
|
-68%
|
Уругвай
|
$26
|
$34
|
31%
|
Барбадос
|
$0
|
$317
|
-
|
Источник: ITC Trade Map
Таблица 4. Основные страны-импортеры российских морских моторных лодок и катеров, кроме лодок с подвесным двигателем за 2013-2014гг.
Основные страны- импортеры
|
2013 (тыс. долл. США)
|
2014 (тыс. долл. США)
|
Рост за 2013-2014, %
|
Доля в российском экспорте (%)
|
Мир
|
$4 876
|
$24 255
|
|
|
Турция
|
$4 446
|
$19 794
|
345%
|
81,61%
|
Франция
|
$0
|
$4 450
|
-
|
18,35%
|
Республика Беларусь
|
$0
|
$11
|
-
|
0,05%
|
Казахстан
|
$6
|
$0
|
-100%
|
0%
|
Корея
|
$0
|
$0
|
-
|
0%
|
Латвия
|
$162
|
$0
|
-100%
|
0%
|
Черногория
|
$0
|
$0
|
-
|
0%
|
Испания
|
$263
|
$0
|
-100%
|
0%
|
Источник: ITC Trade Map