Торговый оборот между Россией и Южной Кореей за 1 полугодие 2015 года
1. Информация о Южной Корее
Основными экспортируемыми из Южной Кореи товарами являются: Электрические машины и оборудование, их части, средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности, реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства, топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные, суда, лодки и плавучие конструкции.
ВВП Южной Кореи составил в 2014 году $ 1,42 трлн долларов США. В 2015 году ожидается рост в районе 1,3 % (см. График 1).
График 1. Динамика ВВП Южной Кореи ( трлн долл. США)
Источник: International Monetary Fund (IMF)
Население страны — 50,4 млн человек. Количество безработных – 3,5 % от общего числа работоспособного населения. Самая крупная возрастная группа от 25 до 54 лет ( 44 %). Официальный язык — корейский.
По данным ежегодного рейтинга Всемирного банка “Doing Business”, Южная Корея занимает 4 место по простоте ведения бизнеса.
В 2014 году Южная Корея заняла 43 место из 175 стран согласно Transparency International’s Corruption Perceptions Index ( Ежегодный рейтинг государств мира, отражающий оценку уровня восприятия коррупции международными аналитиками, в котором на 1 месте-наименее коррумпированная страна, а на 175-наиболее коррумпированная).
2. Товарооборот между Россией и Южной Кореей за 1 полугодие 2015 года
В 1 полугодии 2015 года общий товарооборот между Россией и Южной Кореей составил $ 8,5 млрд долларов США. Таким образом, товарооборот между двумя странами снизился на 34 % по сравнению с 1 полугодием 2014 года, когда товарооборот составлял $ 13 млрд долларов.
Российский экспорт в Южную Корею за этот период сократился на 21 % по сравнению с 1 полугодием 2014 года до объёма в $ 6,5 млрд долларов (см. Таблицу 1, График 2). Импорт из Южной Кореи - $ 2 млрд долларов США (- 57 %). Положительное сальдо торгового баланса составило $ 4,5 млрд долларов США.
Таблица 1. Экспорт и импорт между Россией и Южной Кореей ( млн долл. США)
|
2010
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
1 полугодие 2014
|
1полугодие 2015
|
экспорт
|
$10.41
|
$13.33
|
$13.87
|
$14.87
|
$17.68
|
$8.20
|
$6.51
|
импорт
|
$7.28
|
$11.58
|
$10.98
|
$10.31
|
$8.92
|
$4.76
|
$2.03
|
График 2. Экспорт и импорт между Россией и Южной Кореей за 5 лет (млн долл. США)
Источник: ITC Trade Map
Основная доля российского экспорта в Южную Корею приходится на:
- Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные
- Рыба и ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные
- Алюминий и изделия из него
- Черные металлы
- Злаки
- Масса из древесины или из других волокнистых целлюлозных материалов; регенерируемые бумага или картон (макулатура и отходы)
- Древесина и изделия из нее; древесный уголь
- Товары в иных категориях не поименованные
- Руды, шлак и зола
- Электрические машины и оборудование, их части
- Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства
(см. Таблицу 2; График 3).
В 1 полугодии 2015 года наибольший рост экспорта (в сравнении с 1 полугодием 2014 года) произошел в поставках котлов и оборудования (+ 190 %). Наибольший спад объёмов экспорта произошел в поставках руды и шлака (- 75 %).
Южная Корея в свою очередь поставляет России:
- Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности
- Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства
- Электрические машины и оборудование, их части
- Пластмассы и изделия из них
- Черные металлы
- Инструменты и аппараты оптические, фотографические, кинематографические
- Инструменты, приспособления, ножевые изделия, ложки и вилки из недрагоценных металлов
- Каучук, резина и изделия из них
- Изделия из черных металлов
- Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные
- Мебель; постельные принадлежности, матрацы, основы матрацные
(см. Таблицу 3, График 4).
В 1 полугодии 2015 года наибольший рост импорта произошел в поставках инструментов (+ 20 %). Наибольший спад объемов импорта произошел в поставках средств наземного транспорта (- 70 %).