Экспорт товаров + Мероприятия ВЭД

Гастрономический экспорт: псковичи учатся адаптировать продукты для новых рынков

Гастрономический экспорт: псковичи учатся адаптировать продукты для новых рынков

Международный проект по развитию продовольственного маркетинга «Baltic sea Food» подводит итоги первого года работы на территории Псковской области

С октября 2017 год на территории Псковской области, а также регионов 9 других стран региона Балтийского моря реализуется проект "Baltic Sea Food" / “Продовольствие Балтийского региона”, финансируемого Программой «Интеррег. Регион Балтийского моря».

Цель проекта состоит в том, чтобы решить жизнеспособную бизнес-модель, чтобы помочь объединениям местных аграриев в более эффективном и рентабельном продвижении местных продуктов питания в кафе, рестораны, отели и объекты сельского туризма.

Большинство региональных сельхозпроизводителей - это формат семейного бизнеса, где продажи и логистика отнимают много времени и являются дорогим удовольствием, так как большая часть работы продаж происходит по телефону или через прямые контакты с клиентами. Маркетинг через большие розничные сети или оптовые склады являются практически недоступными для предприятий малого бизнеса, поскольку они не могут обеспечить постоянные производственные мощности и стабильность поставок. По сравнению с крупными производителями их уровень цен также выше. Именно поэтому местные производители практически не поставляют свою продукцию в местные отели, рестораны, кейтеринговые компании, сетевые магазины и средства размещения. Для выхода на местные ближайшие рынки отдельным производителям приходится объединяться.

Основная задача партнеров по итогам реализации – создать и адаптировать на своих территориях жизнеспособную бизнес-модель и разработать рекомендации для местных продовольственных объединений по более эффективной продаже своих продуктов, повышении рентабельности местных хозяйств. Это в свою очередь означает, что в будущем, путешествуя в странах Балтийского региона, можно будет попробовать больше местных продуктов в меню кафе, ресторанов, отелей и сельских объектов туризма.

Вместе с тем, реализуя мероприятия проекта на территории Псковской области, была обозначена потребность идентификации местных продуктов, местных рецептур, техник приготовления блюд с использованием характерных для этой территории ингредиентов.

Мария Булатова, координатор проекта от Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике:

«По итогам проведения исследований местного рынка продуктов и услуг питания мы столкнулись с необходимостью изучения местных блюд, которые многими поколениями готовились в псковской глубинке и могли бы выделить нашу местную кухню, сделать ее привлекательной для туриста. Это сможет более конкретно ориентировать как местных производителей, фермеров, так и ресторанную сеть, а также средства размещения, которые предлагают услуги питания. В ходе наших кулинарных экспедиций мы открыли немало местных интересных продуктов и блюд, которые могут стать гастрономическими сувенирами региона, быть представленными в средствах размещения. Уже через год после реализации проекта очевидно, что просто выполнить мероприятия проекта для нас мало, требуется системная работа со всеми целевыми группами, вовлеченными в процесс производства и предложения местных продуктов для жителей и гостей региона, а также объединение усилий всех структур, оказывающих поддержку фермерству, малому предпринимательству и органам власти на местах. И 2019 год обещает быть прорывным в плане наращивания компетенций, реализации мероприятий по продвижению местных продуктов и вкусов далеко за пределы нашего региона. Наша конечная цель – увеличение количества туристов, посещающих наш регион с гастрономическим поводом».

Светлана Ярлыковская, руководитель Центра поддержки экспорта Псковской области:

«Реализация проекта "Baltic Sea Food" / “Продовольствие Балтийского региона” на территории Псковской области будет прямым образом способствовать развитию региональных брендов, продвижения гастрономического туризма. Часть мероприятий проекта будет направлена на адаптацию упаковки и на маркетинг. Мы со своей стороны окажем содействие в приведении продукции в соответствие и прохождение процедуры международной сертификации. Наши фермеры смогут быть конкурентоспособными на зарубежных рынках, как минимум, Прибалтики. Напомню, что в этом году Центром поддержки экспорта был организован IV Международный Этногастрономический Форум, который уже традиционно является площадкой для обсуждения основных направлений развития гастрономического туризма, способов продвижения гастрономической продукции, возможностей международного сотрудничества. Таким образом, мы надеемся, что благодаря нашему сотрудничеству с проектом "Baltic Sea Food" и эффективному взаимодействию с отделом внешних связей Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике наш регион получит конкурентоспособные, качественные продукты, производимые из местного сырья, и развитую сеть гастрономических маршрутов».

Кади Раудсепп, координатор проекта от Министерства Сельского хозяйства Эстонии:

Мы надеемся, что в результате проекта и в сотрудничестве с 10 странами, у нас появится жизнеспособная бизнес-модель и рекомендации относительно того, как местные продовольственные объединения могли продать свои продукты более быстрым, лучшим и более рентабельным способом. Это в свою очередь означает, что в будущем, путешествуя в Балтийских странах, мы будем надеяться увидеть больше местных продуктов в меню кафе, ресторанов, отелей и сельских объектов туризма”.

Справочно:

Министерство Сельского хозяйства Эстонии - ведущий партнер проекта.

Партнерство проекта объединяет 15 организаций из 10 Балтийских стран. Сроки реализации проекта с 1 октября 2017 до 30 сентября 2020 года. Бюджет проекта 2 436 479 EUR, в том числе поддержка российских партнеров 45 239,55 EUR.

Теги:

экспорт ВЭД продовольствие продукты Псков

Поделиться:

Поделиться Поделиться Поделиться
 

Главные новости


25.03.2019 Удмуртская компания договорилась о регулярных поставках молока и мороженого в Китай

С 2019 года удмуртский агрохолдинг будет поставлять в Китай 500 тонн молочной продукции и 40 тонн мо...

25.03.2019 Брянские экспортеры стали активнее торговать на международном рынке

Внешнеторговый оборот брянских предприятий в минувшем году составил 1,12млрд долларов, что больше ур...

22.03.2019 Бурятская компания начала поставлять удобрения в Монголию

Компания из Бурятии экспортирует биоудобрения в Монголию. Недавно предприятие из Улан-Удэ поставило ...

Топ мероприятий


01.10.2019 Бизнес-миссия в Бишкек, Киргизия

В четвертом квартале 2019 года состоится бизнес-миссия российских предпринимателей в Республику Кирг...

01.10.2019 Бизнес-миссия в Пекин, Китай

В четвертом квартале 2019 года состоится бизнес-миссия российских предпринимателей в Китайскую Народ...

01.10.2019 Бизнес-миссия в Улан-Батор, Монголия

В четвертом квартале 2019 года состоится бизнес-миссия российских пред...

Интервью с Экспортером


30.10.2018 Артём Багнюк: «Надеюсь, что у наших детей будет интерес к тому делу, к...

Об активном развитии семейного бизнеса, модернизации производства, экспортной стратегии нам рассказа...

03.04.2018 Андрей Кучерявенков: «Активный старт к зарубежным рынкам у нас был в 2...

У российской электроники хорошие перспективы на международных рынках – высокая надежность и конкурен...

29.12.2017 Иван Гусев: «Выход на европейский рынок – крайне сложный процесс»

В Ярославле подвели итоги регионального конкурса «Лучший экспортер». В этом году его впервые проводи...

28.12.2017 Виктор Баранов: «Все шокированы нашей ягодой»

Есть случаи, когда сладкая жизнь – вовсе не метафора, например, если на приусадебном участке растет ...

Практика ВЭД


12.12.2018 Инструментарий налогового контроля расширяется: что от этого выигрыва...

Сегодня размер средней выручки на одну кассу вдвое превышает тот, который был до начала реформы.

16.11.2018 Подтверждать нулевую ставку НДС стало проще

Новые правила для экспортеров, внесенные Федеральным законом от 03.08.2018 № 302-ФЗ, заработали с 1 ...

04.10.2018 Ограничения экспорта: красный или зеленый свет?

В майских указах 2018 года Президент РФ поставил задачу нарастить к 2024 году экспорт несырьевых и н...

19.02.2018 Владимир Балакин: "Комплаенс – это гудвил. Так же, как, например,...

Как нивелировать риски и обеспечить комплексую защиту компании, а также о том, как внедрить Комплаен...

Наши партнеры