Новости АСМЭКС + Мероприятия ВЭД

В Ярославле обсудили успешные практики экспорта

В Ярославле прошел круглый стол «Развитие экспортного потенциала предприятий Ярославской области. Успешные практики экспорта. Новые горизонты и перспективы».

Центр экспорта Ярославской области собрал на одной площадке более 50 предпринимателей и экспертов в области экспортной деятельности. В качестве модераторов выступили: генеральный директор АНО «Центр экспорта Ярославской области Наталия Багрова и исполнительный директор Ассоциации малых и средних экспортеров Юрий Шурыгин. Приглашенные эксперты рассказали о новых возможностях не только для экспортеров, но и для бизнеса в целом. Так, генеральный директор ООО «Корпоративный онлайн университет» Александр Мякота рассказал, как выстраивать систему управления компетенциями. А экспортеры Ярославской области поделились своим опытом выхода на другие рынки.

«Не жалейте финансов на личные встречи - это даёт 95% результата», - посоветовала начинающим экспортерам Любовь Лабаева, коммерческий директор, ООО «Росярпак». Компания производит бумажную упаковку для пищевых продуктов и экспортирует 30% товара в 17 стран ЕС и ЕАЭС с помощью дистрибьюторов. Любовь Лабаева также рассказала про выход на рынок Грузии, отметив, что этот рынок очень закрытый, и на него лучше заходить через проводника. По ее мнению, секрет успеха компании в том, что все болеют за дело и следят за качеством продукта.

«Идея экспортировать возникла год назад. Мы поняли, что у нас немного конкурентов, увидели, что есть спрос», - вспоминает генеральный директор компании компании-разработчика программного обеспечения в области безопасности ПСЦ «Электроника» Александр Куликов. Компания начала экспортировать недавно, и изначально ориентировались на рынки ОАЭ и Индии. С помощью Центра экспорта Ярославской области и Ассоциации малых и средних экспортёров удалось найти необходимых специалистов в России, потенциальных покупателей в ОАЭ и Болгарии. В процессе выхода на рынки других стран компания столкнулась с такими непростыми задачами, как защита интеллектуальной собственности, сертификация, передача ПО. Сейчас в планах освоение рынков Кубы, Вьетнама и Республики Бангладеш. Александр тоже дал несколько советов коллегам, относительно работы с конкретными странами. Так, на рынке ОАЭ лучше найти местных представителей, а на Кубе эффективнее искать партнеров с помощью государства.

Продолжил разговор об экспорте Евгений Тарбеев, представитель компании «Спецавиа», единственного серийного производителя строительных 3D принтеров. С 2014 года компания занимается строительной 3D печатью, а с 2017 года экспортирует оборудование за рубеж. Евгений особенно отметил оперативность работы Центра экспорта в Ярославле и торгового представительства России в Дании. По его словам, ЕС – сложный рынок, во многом, причина в дорогостоящей сертификации. «Не думайте, что там все джентльмены, там примерно так же, как и в Африке», - делится Евгений впечатлениями о европейском рынке, - «Мы выполнили контракт и увидели, что покупатель выдаёт наше оборудование за своё». По его мнению, такая ситуация складывается именно потому, что в Европе трудно продавать российские товары, клиенты компании из США сказали, что работа с Россией – это проблема. В завершении своей речи Евгений поделился новостью: на следующей неделе в Ярославле будет сдан первый напечатанный жилой дом площадью 300 кв метров. Себестоимость такой постройки на 40% ниже, чем при использовании традиционных технологий.

Об еще одном не совсем привычном товаре рассказала Наталья Кузнецова, директор по развитию ООО «Комфорт И К». Компания производит специальную мебель для рукоделия: столы для швейных машинок, оверлоков и т.д. Продукция экспортируется в Казахстан, и сейчас идет поиск партнера для расширения продаж в этой стране. В 2017 году компания вышла на рынок ЕС, где столкнулась с множеством конкурентной продукции. «Было очень сложно, - вспоминает Наталья, - набили много «шишек»». Сегодня у компании есть свой склад в Таллине и интернет-магазин. Товар интересен и отдельным рукодельницам, и большим магазинам, продажи постепенно нарастают, так в квартал продается около 100 столов. «То, что работает здесь, не воспринимается там», - говорит Наталья, в частности, речь о наполнении сайта, который необходимо адаптировать под целевую аудиторию в другой стране. Кстати, компания активно использует такие интернет-ресурсы для продвижения, как AliExpress и Amazon.com. Сегодня предприятие получает заявки из Филиппин, Дании, Исландии, Англии, также есть интерес к товару в Латинской Америке и Испании.

О сложностях выхода на рынок Вьетнама рассказал исполнительный директор компании-производителя пылеулавливающего оборудования ЗАО «Кондор-Эко» Михаил Смирнов. «Вьетнамские юристы сделали для нас очень неудобный и невыгодный контракт и неохотно вносят в него изменения», - делится опытом Михаил. Он подчеркивает, что рынок Вьетнама очень интересный и перспективный, но выходить на него надо через торговых представителей. В планах компании выйти на рынки Кубы и Юго-восточной Азии.

Подводя итог встречи, можно выделить несколько наиболее важных советов от экспортеров:

- личный контакт и прямые переговоры дают 95% успеха при заключении экспортной сделки;

- защита интеллектуальной собственности заслуживает особого внимания экспортера;

- на разные рынки и заходить нужно по-разному, например, с Грузией или Вьетнамом лучше работать через местного посредника, а в случае с Кубой - обращаться в соответствующие государственные структуры;

- при партнерстве с Бразилией, будьте готовы, что после всех ввозных налогов товар может стать в 4,5 раза дороже его номинальной стоимости;

- сайт своей компании стоит адаптировать под зарубежную аудиторию, и важно обратить внимание на принципы SEO-продвижения в конкретной стране;

- обращайтесь в торговые представительства, центры поддержки экспорта и другие организации, направленные на содействие экспорту и бизнесу в целом.

Теги:

экспорт Ярославль АСМЭКС

Поделиться:

Поделиться Поделиться Поделиться
 

Главные новости


14.12.2021 Шоурум продукции Рязанской области в Ташкенте набирает обороты

Масштабный проект Рязанской области в Узбекистане – шоурум продукции рязанских производителей в Ташк...

14.12.2021 РФ и Узбекистан планируют нарастить объем железнодорожных поставок сельхозпродукции до 1 млн тонн к 2030-му году

РФ и Узбекистан с декабря рассчитывают запустить на постоянной основе проект «Агроэкспресс», к 2030 ...

14.12.2021 Объемы производства обеспечат потребности внутреннего рынка в сырье

Сельскохозяйственная отрасль и особенно растениеводство – это производственный цех под открытым небо...

Топ мероприятий


25.11.2021 12:50:00 15-я Юбилейная Азербайджанская Международная Сельскохозяйственная Выставка

Caspian Agro 2022 – XV международная выставка сельскохозяйственной отрасли.

25.11.2021 11:30:00 ЭКСПОДРЕВ 2022

ЭКСПОДРЕВ 2022 – специализированная выставка для демонстрации образцов оборудования для лесозаготови...

25.11.2021 ЦветыЭкспо 2022

ЦветыЭкспо – XII Международная выставка цветов, растений, техники и технологий для цветоводства и ла...

Интервью с Экспортером


15.04.2020 «Сохраняем осторожный оптимизм и продолжаем трудиться»

Николай Милованов, директор Elecard - томской компании-экспортера, активного участника мероприятий Ц...

30.10.2018 Артём Багнюк: «Надеюсь, что у наших детей будет интерес к тому делу, к...

Об активном развитии семейного бизнеса, модернизации производства, экспортной стратегии нам рассказа...

03.04.2018 Андрей Кучерявенков: «Активный старт к зарубежным рынкам у нас был в 2...

У российской электроники хорошие перспективы на международных рынках – высокая надежность и конкурен...

29.12.2017 Иван Гусев: «Выход на европейский рынок – крайне сложный процесс»

В Ярославле подвели итоги регионального конкурса «Лучший экспортер». В этом году его впервые проводи...

Практика ВЭД


19.08.2020 ТАТЬЯНА ВОЛОЖИНСКАЯ: «ПОДДЕРЖКА ИМЕННО НЕСЫРЬЕВОГО ЭКСПОРТА ЯВЛЯЕТСЯ О...

Об особенностях швейцарского рынка, развитии российского экспорта в Швейцарию, перспективах отечеств...

11.12.2019 Центр поддержки экспорта Курской области – реальная помощь действующим...

О достижениях и планах Центра поддержки экспорта Курской области в интервью порталу рассказала руков...

08.05.2019 Наталья КОРНИЕНКО: «Если мы встретились, то экспорт будет – 100%»

Экспортировать может любой производитель – это рабочий девиз «Центра поддержки экспорта Саратовской ...

11.04.2019 Экспорт онлайн

Можно ли заключить внешнеторговый контракт через Интернет? Можно ли пройти таможенное оформление с т...

Наши партнеры