11 октября 2017 года около 20 производителей кондитерских изделий, лодок и спортивного инвентаря, продуктов металлообработки и машиностроения пришли в Центр экспорта Ярославской области на встречу Михаилом Медведевым, китаистом, экономистом, выпускником магистратуры по экономике в Китае, генеральным директором компании «Чайна Эксперт Интернэшнл», которая специализируется на выводе российской продукции на китайский рынок.
Китай один из стратегических партнеров России и лидер товарооборота с Россией, а также является ключевым импортером продукции ярославского региона.
В семинаре по особенностям сотрудничества с Китаем приняли участие те компании малого и среднего бизнеса, которые устанавливают партнерские отношения с китайскими компаниями. Некоторые из них является потенциальными участниками бизнес-миссии в Шанхай, которая состоится в середине ноября.
АНО «Центр экспорта Ярославской области» всесторонне способствует развитию международных торговых отношений и одной из задач последнего квартала года является изучить и оценить рынок Страны восходящего солнца и помочь ярославскому бизнесу преодолеть сложности, связанные с особенностями азиатского предпринимательства.
«Сейчас очень хорошая база для вхождения российских компаний на рынок Китая, российские банки переходят на китайскую платежную систему UnionPay, что значительно облегчает взаимодействие», - отметил Михаил Медведев:
«Рынок Китая представляет интерес для многих ярославских предприятий, но незнание языка и правовых норм, опасения по поводу партнеров, вопросы оплаты по договору поставки… - все это является неким барьером, с которым и помогает справиться Центр экспорта, предоставляя экспортерам не только информацию, но и профессиональное сопровождение компаний во время деловой поездки», - пояснила генеральный директор Центра экспорта Ярославской области Наталия Багрова.
В рамках семинара Михаил раскрыл принципы процедуры поиска партнеров в Китае, проверки китайских контрагентов на благонадежность, рассказал о необходимой сертификации, защите авторских прав, оптимальной логистике, особенностям продаж импортной продукции на рынке Китая, классификации торговых сетей и многом другом.