25.04.2024

21:56

Аналитика

Экспорт ж/д локомотивов и оборудования из России составил 370 млн долларов за первое полугодие 2014 года

Экспорт ж/д локомотивов и оборудования из России составил 370 млн долларов за первое полугодие 2014 года

Большая часть экспорта российских ж/д локомотивов и оборудования приходится на страны СНГ. В целом экспорт подукции данной категории характеризуется динамичным, но нестабильным ростом




Экспорт ж/д локомотивов и оборудования из России составил 370 млн долларов за первое полугодие 2014 года

Большая часть экспорта российских ж/д локомотивов и оборудования приходится на страны СНГ. В целом экспорт продукции данной категории характеризуется динамичным, но нестабильным ростом. На сегодняшний день Россия является в большей степени крупным импортером, нежели экспортером.


поезда 2014 итог.png


2014 год

В первом полугодии 2014 года объём экспорта российских ж/д локомотивов и оборудования составил 370 миллионов долларов США. Отрицательное сальдо торгового баланса составило 473 миллионов долларов США.
 
Большая часть экспорта данной категории продукции пришлась на вагоны железнодорожные или трамвайные, грузовые несамоходные; части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава.

Крупнейшими импортёрами российских ж/д локомотивов и оборудования в первом полугодии 2014 года стали Казахстан, Монголия, Беларусь, Украина и Узбекистан, – их совокупная доля импорта российской продукции 86 ТН ВЭД составляет более 75%.


2009-2013 годы

В 2013 году экспорт российских ж/д локомотивов и оборудования (категория 86 ТН ВЭД) упал на 44% по сравнению с показателем 2012 года, сократившись до объёма в 824 миллионов долларов США. Сальдо торгового баланса отрицательное и составляло в 2013 году 2,2 миллиарда долларов США.

Основная доля экспорта в 2013 году пришлась на части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава; вагоны железнодорожные или трамвайные, грузовые несамоходные; моторные железнодорожные или трамвайные вагоны пассажирские, товарные или багажные, открытые платформы; путевое оборудование и устройства для железнодорожных или трамвайных путей; механическое сигнальное оборудование, устройства обеспечения безопасности или управления движением на железных дорогах, трамвайных путях, автомобильных дорогах, внутренних водных путях, парковочных сооружениях, портах или аэродромах; части упомянутых устройств и оборудования.

В сравнении с 2012 годом, значительно возросли поставки специальных железнодорожных или трамвайных несамоходных вагонов (751%); железнодорожных локомотивов с питанием от внешнего источника электроэнергии, или аккумуляторных (698%). Столь высокие показатели роста объясняются изначально низкими объёмами поставок в 2012 году. Почти по всем остальным позициям отмечался спад экспорта примерно на треть.

Крупнейшими импортёрами, потребляющими более 67% всей российской продукции 86 ТН ВЭД в 2013 году стали Казахстан, Украина и Беларусь.

По итогам 2013 года, наибольший рост импорта российских ж/д локомотивов и оборудования был зафиксирован на Кубе (730%) и в Таджикистане (247%), – столь высокие показатели объясняются изначально незначительными объёмами поставок в эти страны.

В целом рост экспорта российских ж/д локомотивов и оборудования имеет нестабильную динамику: двойной рост может сменяться падением на несколько десятков процентных пунктов. Несмотря на нестабильность, объёмы экспорта за 5 лет увеличились на 84%.



Информационный обзор подготовлен 27.10.2014 с привлечением специалистов аналитической службы Консалтинговой компании «Деларей» (www.delarey.ru).


Интервью с Экспортером


30.12.2023 Я не вижу препятствий, нужно только желание развиваться

В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...

13.12.2023 Просто идти и делать, не ждать подходящего момента

В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...

30.11.2023 Корпорация ПСС — уверенность в продукте, смелые шаги и господдержка — ...

Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...

12.10.2023 «Экспорт находится не в кармане, а в голове…»

Об особенностях экспорта шерсти мелкого рогатого скота мы беседу...

Лучшие практики ВЭД


03.04.2024 В Липецкой области наградили победителей и призеров ежегодного региона...

В малом зале Правительства Липецкой области состоялось подведение итогов регионального конкура «Эксп...

21.03.2024 Конференция «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и логистика» ...

Липецкие экспортеры приняли участие в конференции «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и лог...

15.03.2024 Как подготовиться к международным выставкам – рассказывает Ирина Лящен...

Заместитель генерального директора АО «ЭКСПОЦЕНТР» Ирина Сергеевна Лященко рассказывает о том, как с...

05.03.2024 Ингушетия имеет большой экспортный потенциал в страны Ближнего Востока

Сегодня собеседник Портала - генеральный директор Центра подд...

Наши партнеры