Крупнейшими импортёрами российских судов, лодок и плавучих конструкций стали Турция, Украина, Кипр, Иран и Египет. Их совокупная доля импорт российской продукции 89 ТН ВЭД составляет более 75%
Обзор экспорта российских судов (категория 89 ТН ВЭД) за первое полугодие 2014 года
Обзор экспорта за первое полугодие 2014 года
В первом полугодии 2014 года объём экспорта российских судов, лодок и плавучих конструкций (категория 89 ТН ВЭД) составил $282 млн долларов США. Отрицательное сальдо торгового баланса составило $655 млн долларов США.
Большая часть экспорта данной категории продукции пришлась на экскурсионные и круизные суда, паромы, грузовые суда, баржи и аналогичные плавучие средства для перевозки пассажиров или грузов; буксиры и суда-толкачи; яхты и прочие плавучие средства для отдыха или спорта; гребные лодки и каноэ.
Крупнейшими импортёрами российских судов, лодок и плавучих конструкций стали Турция, Украина, Кипр, Иран и Египет. Их совокупная доля импорт российской продукции 89 ТН ВЭД составляет более 75%.
Обзор экспорта за период 2009-2013 годов
В 2013 году экспорт российских судов, лодок и плавучих конструкций (категория 89 ТН ВЭД) сократился на 26% по сравнению с 2012г. до объёма в $1,6 млрд долларов США. Сальдо торгового баланса отрицательное и составляло в 2013 году $498 млн долларов США. Таким образом, Россия пока остаётся в большей степени импортёром данного вида продукции.
Рост экспорта российских судов, лодок и плавучих конструкций имеет нестабильную динамику: двойной рост может сменяться падением на несколько десятков процентных пунктов. В целом подобная динамика объясняется спецификой отрасли. Несмотря на нестабильность, объёмы экспорта за 5 лет увеличились на 160%.
Основная доля экспорта в 2013 году пришлась на круизные и экскурсионные суда, паромы, грузовые суда, баржи и аналогичные плавучие средства для перевозки пассажиров или грузов; плавучие маяки, пожарные суда, земснаряды, плавучие краны, доки плавучие; плавучие или работающие под водой буровые или эксплуатационные платформы; военные корабли и спасательные суда; буксиры и суда-толкачи.
В сравнении с 2012 годом, значительно возросли поставки разного рода пассажирских судов; плавучих маяков, пожарных судов, земснарядов, плавучих кранов и доков; прогулочных яхт и спортивных судов.
Крупнейшими импортёрами, потребляющими почти 77% всей российской продукции 89 ТН ВЭД в 2013 году стали Туркменистан, Украина, Япония, Португалия и Эстония. На долю 10 главных импортёров приходится 90% всего экспорта российских судов, лодок и плавучих конструкций.
По итогам 2013 года, наибольший рост импорта российских судов, лодок и плавучих конструкций был зафиксирован в Португалии (32223.0%), Эстонии (22942.1%), Туркменистане (1986.3%) и Украине (1344.4%). Столь высокие показатели объясняются изначально незначительными объёмами поставок в эти страны. В то же время, наибольший спад экспорта был отмечен во Вьетнаме –54.5%), Турции (–17.7%); Японии (–10.5%).
В заключение можно сказать, что экспорт российских судов, лодок и плавучих конструкций характеризуется динамичным, но нестабильным ростом.
Информационный обзор подготовлен с привлечением специалистов аналитической службы Консалтинговой компании «Деларей»