24.04.2024

06:29

Аналитика

Обзор экспорта российских судов (категория 89 ТН ВЭД) за первое полугодие 2014 года

Обзор экспорта российских судов (категория 89 ТН ВЭД) за первое полугодие 2014 года

Крупнейшими импортёрами российских судов, лодок и плавучих конструкций стали Турция, Украина, Кипр, Иран и Египет. Их совокупная доля импорт российской продукции 89 ТН ВЭД составляет более 75%



Обзор экспорта российских судов (категория 89 ТН ВЭД) за первое полугодие 2014 года




Обзор экспорта за первое полугодие 2014 года


В первом полугодии 2014 года объём экспорта российских судов, лодок и плавучих конструкций (категория 89 ТН ВЭД) составил $282 млн долларов США. Отрицательное сальдо торгового баланса составило $655 млн долларов США.


Большая часть экспорта данной категории продукции пришлась на экскурсионные и круизные суда, паромы, грузовые суда, баржи и аналогичные плавучие средства для перевозки пассажиров или грузов; буксиры и суда-толкачи; яхты и прочие плавучие средства для отдыха или спорта; гребные лодки и каноэ.


Крупнейшими импортёрами российских судов, лодок и плавучих конструкций стали Турция, Украина, Кипр, Иран и Египет. Их совокупная доля импорт российской продукции 89 ТН ВЭД составляет более 75%.



Export Suda 2014.png



Обзор экспорта за период 2009-2013 годов


В 2013 году экспорт российских судов, лодок и плавучих конструкций (категория 89 ТН ВЭД) сократился на 26% по сравнению с 2012г. до объёма в $1,6 млрд долларов США. Сальдо торгового баланса отрицательное и составляло в 2013 году $498 млн долларов США. Таким образом, Россия пока остаётся в большей степени импортёром данного вида продукции.


Рост экспорта российских судов, лодок и плавучих конструкций имеет нестабильную динамику: двойной рост может сменяться падением на несколько десятков процентных пунктов. В целом подобная динамика объясняется спецификой отрасли. Несмотря на нестабильность, объёмы экспорта за 5 лет увеличились на 160%.


Основная доля экспорта в 2013 году пришлась на круизные и экскурсионные суда, паромы, грузовые суда, баржи и аналогичные плавучие средства для перевозки пассажиров или грузов; плавучие маяки, пожарные суда, земснаряды, плавучие краны, доки плавучие; плавучие или работающие под водой буровые или эксплуатационные платформы; военные корабли и спасательные суда; буксиры и суда-толкачи.


В сравнении с 2012 годом, значительно возросли поставки разного рода пассажирских судов; плавучих маяков, пожарных судов, земснарядов, плавучих кранов и доков; прогулочных яхт и спортивных судов.


Крупнейшими импортёрами, потребляющими почти 77% всей российской продукции 89 ТН ВЭД в 2013 году стали Туркменистан, Украина, Япония, Португалия и Эстония. На долю 10 главных импортёров приходится 90% всего экспорта российских судов, лодок и плавучих конструкций.


По итогам 2013 года, наибольший рост импорта российских судов, лодок и плавучих конструкций был зафиксирован в Португалии (32223.0%), Эстонии (22942.1%), Туркменистане (1986.3%) и Украине (1344.4%). Столь высокие показатели объясняются изначально незначительными объёмами поставок в эти страны. В то же время, наибольший спад экспорта был отмечен во Вьетнаме –54.5%), Турции (–17.7%); Японии (–10.5%).


В заключение можно сказать, что экспорт российских судов, лодок и плавучих конструкций характеризуется динамичным, но нестабильным ростом.




Информационный обзор подготовлен с привлечением специалистов аналитической службы Консалтинговой компании «Деларей»



Интервью с Экспортером


30.12.2023 Я не вижу препятствий, нужно только желание развиваться

В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...

13.12.2023 Просто идти и делать, не ждать подходящего момента

В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...

30.11.2023 Корпорация ПСС — уверенность в продукте, смелые шаги и господдержка — ...

Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...

12.10.2023 «Экспорт находится не в кармане, а в голове…»

Об особенностях экспорта шерсти мелкого рогатого скота мы беседу...

Лучшие практики ВЭД


03.04.2024 В Липецкой области наградили победителей и призеров ежегодного региона...

В малом зале Правительства Липецкой области состоялось подведение итогов регионального конкура «Эксп...

21.03.2024 Конференция «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и логистика» ...

Липецкие экспортеры приняли участие в конференции «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и лог...

15.03.2024 Как подготовиться к международным выставкам – рассказывает Ирина Лящен...

Заместитель генерального директора АО «ЭКСПОЦЕНТР» Ирина Сергеевна Лященко рассказывает о том, как с...

05.03.2024 Ингушетия имеет большой экспортный потенциал в страны Ближнего Востока

Сегодня собеседник Портала - генеральный директор Центра подд...

Наши партнеры