Эмилия Агеева: «…Наши медовые гранулы закупает Nestle»

Эмилия Агеева: «…Наши медовые гранулы закупает Nestle»

Хорошего меда много не бывает, считают в компании «Медовый дом» и постоянно дорабатывают линейку продуктов, не забывая про качество и красивую упаковку. Сегодня на счету предприятия: Правительственная Премия в области качества, международная награда Red Dot за дизайн упаковки и другие достижения. Травяными чаями Новгородского «Медового дома» заинтересовались даже в Канаде. Как им это удается, и какие еще идеи будут реализованы в ближайшее время, мы спросили у генерального директора компании Эмилии Агеевой.

- Эмилия, предприятие относится к категории малого бизнеса?

- Если говорить о регистрационно-правовой форме, то - да -мы относимся к малому сектору бизнеса и по обороту, и по численности сотрудников. А если говорить о представленности на рынке, то в рамках Российской Федерации мы лидируем, потому что представлены во всех федеральных, региональных сетях, мы основной поставщик меда в стране. Что касается экспортных отгрузок, то в последнее время они приросли почти в 10 раз.

Эмилия Агеева


- И куда вы экспортируете мед?

- В страны СНГ, страны тихоокеанского бассейна осваиваем, вот в декабре едем в страны персидского залива, в Абу-Даби очень много запросов, из Ирана, Арабских Эмиратов интересуются. Думаю, для нас откроются новые каналы сбыта.

Эмилия Агеева


- Где вы покупаете сырье - мед?

- Во-первых, у нас есть собственные пасеки: 50 гектар. Это экспериментальные пасеки, где мы производим различные ноу-хау в области пчеловодства, которые потом патентуем. А вообще, мы везем мед со всего постсоветского пространства, начиная от Абхазии, заканчивая Владивостоком и Крымом. С 1998 года у нас наработан контент пчеловодов, которые нам поставляют мед. Поставки налажены. Складские запасы компании составляют порядка 1200-1500 тонн.

Эмилия Агеева


- На долго хватает этого запаса?

- С тем объемом заказа, который у нас есть, примерно на полтора месяца.

Эмилия Агеева


- Вы упомянули про экспериментальные пасеки, ноу-хау, расскажите подробнее об этом. Обычно мед воспринимается как продукт традиционный, много ли инноваций можно привнести?

- Понимаете, проблема в том, что нет новых методик и стандартов по производству меда, остались только ГОСТы постсоветского пространства, а технологии выросли. Получается, что у нас нормативная база на сегодняшний день отстает, и мы занимаемся тем, что создаем ее. Мы только второй год начали заниматься экспериментальным пчеловодством. До этого, у нас не было своих пасек. Сейчас у нас порядка 100 ульев, мы учимся и набираем опыт. У нас 2 года назад была крупная реструктуризация, персонал обновился, и мы начали научно-исследовательскую деятельность: привлекли и геологов, и пчеловодов, оснастили лабораторию дорогостоящим оборудованием для исследования.

Эмилия Агеева


- То есть, вы в своей лаборатории проводите экспертизу того меда, который привозят поставщики?

- У нас заключен договор с пятью независимыми лабораториями, но мы дооснастили собственную, обучили персонал для того, чтобы перепроверять, потому что есть, к сожалению, недобросовестные поставщики.


Испытания, которые Российская система качества проводила в рамках программы 2007 года подтвердили, что все наши линейки соответствуют российским требованиям по качеству. Нас номинировали на Правительственную Премию после этого у нас было 4 дня аудита, проверяли все: начиная от системы налогообложения, заканчивая, собственно, качеством. У нас отдел продаж в Санкт-Петербурге, производство – в деревне Мойка, пришлось всех собрать, десантировать в деревню, чтобы пройти аудит. В итоге, мы получили Правительственную Премию в области качества. Мы гордимся этим. И наш дизайн по травяным чаям, по версии международного конкурса Red Dot, который проходит в Германии, признали лучшим в мире. Наш дизайн крем-медов в 2016 году стал лучшим в категории «бакалея» все в том же конкурсе.

Эмилия Агеева


- Поздравляю, прекрасные результаты!

- Спасибо.

Эмилия Агеева


- Есть что-то уникальное в линейке?

- Да, например, «Медовый дом» с веточками. Вообще мы стали первыми в стране, кто забрендировал мед, в 1998 году, вот видите баночку «Дедушкин улей» – это первый бренд, который появился в медовой отрасли в России. У нас запатентованы крем-меда, и это именно крем-меда: не менее 95% - это мед, и 5% - это добавки, например, курага, чернослив, малина, лимон, то есть, все только натуральное. У нас есть запатентованная линейка товаров для В2В сектора – медовые гранулы. Мы единственные в мире, кто их производит, наши медовые гранулы закупает Nestle, например, и другие крупные компании.

Эмилия Агеева


- А как и где эти гранулы применяются?

- Они добавляются в сухие завтраки, например. Сейчас мы совместно с НИИ питания Российской Федерации разрабатываем линейку травяных сборов и меда. Такого еще ни у кого не было, поэтому, как только зарегистрируем, планируем презентовать на ПРОДЭКСПО-2018. За нами тщательно следят конкуренты, они каждый раз приходят к нашему стенду и спрашивают: «Есть у вас что-нибудь новенькое?». И мы, действительно каждый раз что-то новенькое придумываем - рынок диктует, когда ты лидер, ты обязан самосовершенствоваться.

Эмилия Агеева


- Вы сказали, что мед везут из стран постсоветского пространства, а из дальнего зарубежья нет?

- Нет, это и экономически невыгодно, и у нас другая культура потребления. Например, дубовый мед, в Испании мы пробовали, такой черный и по вкусу, знаете, прямо как будто с перчиком, очень вкусно с сырами, но, у нас все больше любят разнотравье, липу, гречу. Из наиболее необычного, мы закупаем очень вкусный каштановый абхазский мед или эвкалиптовый абхазский, только там можно взять необходимые объемы и качество.

Эмилия Агеева


- Эмилия, расскажите про новое направление – травяные чаи. Как давно его открыли?

- Торжественное открытие состоялось в ноябре, нас посещал губернатор Новгородской области, а продажи мы начали еще с прошлой осени, потому что у нас были помещения, которые мы могли загрузить, чтобы они не простаивали. На сегодняшний день, наши чаи есть в дьюти-фри в Москве, Санкт-Петербурге. Владивостоке, Сочи, Краснодаре, Калининграде.

Эмилия Агеева


- Почему решили это направление открыть? Как и кому пришла такая идея?

- Просто наши любимые пасечники занимаются еще и заготовлением трав, они сказали: «Эмилия, ну мы же все равно собираем травы, мы можем тебе и их поставлять, почему ты не сделаешь чаи? Сейчас же популярна тема здорового образа жизни». Так и родилось новое направление, и сейчас Канада очень заинтересовалась нашими травяными сборами.

Эмилия Агеева


- Канада!? Впечатляющая география для нового продукта. Есть интерес еще в каких-то странах?

- Вы знаете, у нас стартовали продажи в METRO Cash and Carry, и заинтересовался Ашан: у них сейчас действует программа по развитию экспорта из русского Ашана в Ашан китайский, например, французский и так далее. Поэтому будем развивать направление. Вообще, страны ближнего зарубежья оценили: Казахстан, Белоруссия.

Эмилия Агеева


- Какие каналы продаж за границей вы используете?

- Дистрибуция, напрямую с сетями пока не работаем, потому что нужны дополнительные условия и нужен дополнительный капитал. Сейчас еще ведем переговоры с белорусской компанией «Савушкин продукт» и новгородской компанией «Лактис», обсуждаем совместную разработку зерненого творога с крем-медом, именно с крем-медом, потому что он, в отличие от обычного не кристаллизуется. Очень вкусно и натурально должно получиться.

Эмилия Агеева


- Вы сталкиваетесь с барьерами при выходе на зарубежные рынки?

- Они всегда были, есть и будут, наверное. Это ежедневная работа, не бывает неразрешимых проблем, бывает нежелание разрешать, но это уже другой вопрос. Полтора-два года назад, когда я пришла в компанию директором производства, мне сказали: «За полгода ты должна наладить все проблемы с качеством», я говорю: «Хорошо». Через три недели мы уже прошли международный аудит, получили сертификат FSSC 22000, ISO 22000, потом мы стали инвестировать в развитие, в том числе социальную сферу. Мы социально ответственный бизнес, развиваем деревню в Новгородской области, у нас выстроен огромный физкультурно-оздоровительный комплекс, где дети обучаются тайскому боксу, рисованию, театральному мастерству, музыке. Кстати, в этом году наш воспитанник из школы тайского бокса стал чемпионом мира в возрасте от 11 до 14 лет. 

Еще один из наших новых проектов: фабрика народно-художественных промыслов, которая находится в Новгородской области. Это фабрика с двухвековой историей, это полностью ручной труд, это вышивка, скатерти, салфетки, шторы, и все натуральное изо льна. В свое время продукцию поставляли первым лицам Испании, Англии, потому сейчас мы вошли в состав поставщиков личных подарков президента Российской Федерации.  

Поэтому, решаем задачи, развиваемся, жаль только в сутках 24 часа всего.

Эмилия Агеева



- Эмилия, спасибо за то, что уделили это драгоценное время, желаем успехов в реализации новых идей.


Беседу вела Анастасия Мякота, корреспондент портала «Экспортеры России»

Поделиться:

Поделиться Поделиться Поделиться Поделиться Поделиться Поделиться

Главные новости


13.12.2019 Товарооборот Брянской области и Республики Беларусь увеличился на 7%

За 9 месяцев 2019 года товарооборот между Брянской областью и Республикой Беларусь вырос более чем н...

12.12.2019 Республика Башкортостан отправила в Индию овечью шерсть

Предприятие из Республики Башкортостан экспортировало в Индию 22 тонны овечьей шерсти.

12.12.2019 Тюменские компании увеличили число поставок на рубеж

Оценку экспортной деятельности компаний Тюменской области дал Леонид Остроумов, директор областного ...

Топ мероприятий


14.10.2020 TransLogistica Kazakhstan 2020

24-я Казахстанская международная выставка «Транспорт и логистика» TransLogistica Kazakhstan 2020

16.09.2020 Kazcomak 2020

КАЗАХСТАНСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА "ДОРОЖНОЕ И ПРОМЫШЛЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, КОММУНАЛЬНАЯ ТЕХНИ...

16.09.2020 Mining and Metals Central Asia 2020

ЦЕНТРАЛЬНО-АЗИАТСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА "ГОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ДОБЫЧА И ОБОГАЩЕНИЕ РУД И МИН...

Интервью с Экспортером


30.10.2018 Артём Багнюк: «Надеюсь, что у наших детей будет интерес к тому делу, к...

Об активном развитии семейного бизнеса, модернизации производства, экспортной стратегии нам рассказа...

03.04.2018 Андрей Кучерявенков: «Активный старт к зарубежным рынкам у нас был в 2...

У российской электроники хорошие перспективы на международных рынках – высокая надежность и конкурен...

29.12.2017 Иван Гусев: «Выход на европейский рынок – крайне сложный процесс»

В Ярославле подвели итоги регионального конкурса «Лучший экспортер». В этом году его впервые проводи...

28.12.2017 Виктор Баранов: «Все шокированы нашей ягодой»

Есть случаи, когда сладкая жизнь – вовсе не метафора, например, если на приусадебном участке растет ...

Практика ВЭД


11.12.2019 Центр поддержки экспорта Курской области – реальная помощь действующим...

О достижениях и планах Центра поддержки экспорта Курской области в интервью порталу рассказала руков...

08.05.2019 Наталья КОРНИЕНКО: «Если мы встретились, то экспорт будет – 100%»

Экспортировать может любой производитель – это рабочий девиз «Центра поддержки экспорта Саратовской ...

11.04.2019 Экспорт онлайн

Можно ли заключить внешнеторговый контракт через Интернет? Можно ли пройти таможенное оформление с т...

12.12.2018 Инструментарий налогового контроля расширяется: что от этого выигрыва...

Сегодня размер средней выручки на одну кассу вдвое превышает тот, который был до начала реформы.

Наши партнеры