Андрей Соколов: «…Наша система отопления безопасна и надежна»
Иногда так хочется, чтобы кто-то подсказал подходящее бизнес-решение, как в детской игре: «холодно», «теплее», «горячо». О том, как достичь правильного температурного режима и в бизнесе, и в помещении, мы поговорили с Андреем Соколовым, генеральным директором завода «Рациональные Системы Отопления».
Экспортеры России: Андрей Юрьевич, расскажите, откуда берет начало ваш бизнес?
Андрей Соколов: Лучистый нагреватель – это разработка еще шестидесятых годов. Он также называется пленочный нагреватель. Нас давно заинтересовал данный нагреватель, с помощью которого можно обогреть различные здания и сооружения: как жилые, так и офисные, торговые и производственные площади. После первого применения лучистого нагревателя в качестве основного отопления в жилом доме, нам очень понравился эффект. Это экономично, безопасно, комфортно и не требует дополнительных затрат на обслуживания.
Э.Р.: В чем уникальность вашего товара?
А.С.: Всем известно, что существует централизованное отопление: батареи, трубы, котлы. У нас принцип другой: наш лучистый нагреватель состоит из тонких, но плотных плёнок, между которыми расположен нагревательный элемент. Он используется в качестве основного отопления, располагается на потолке и зашивается любой декорацией. Его будет достаточно, чтобы отопить любое помещение различного назначения в любом регионе.
Лучистый нагреватель «ЭКО-200» возвращает нас к природному принципу теплообмена. Обратите внимание: в природе тепловая энергия Солнца передается с инфракрасными лучами, которые согревают землю, отдавая ей свое тепло, и уже от земли нагревается воздух. На этом же принципе основана и лучистая система отопления. Тепловой потолок от ее нагревательных элементов напрямую передается поверхности пола и предметам интерьера, а уже от них нагревается воздух в помещении.
Чем уникален наш материал? Можем обогреть любую площадь там, где нет или невозможен подвод газа или централизованного отопления.
Э.Р.: Если говорить об этой «согревающей пленке», может быть речь об износе материала?
А.С.: Об износе материала – не может быть, в ней нет механических частей, которые бы ломались или изнашивались. Единственное, где может быть незначительный износ – это дополнительный электроматериал (терморегуляторы, автоматы, контактора)
Э.Р.: Мне не сразу было бы понятно, что делать с таким продуктом, сколько его нужно и выгодно ли это. Вы консультируете клиентов?
А.С.: Да, консультируем, рассказываем, показываем, что это такое. Все продажи ведутся через региональных дилеров. Всех обратившихся к нам, просим предоставить необходимые данные для расчетов построения системы отопления. Это проект дома, чертеж или схему, даже рисунок от руки. Как и из чего построено здание. Наши специалисты изучают документы, делают расчеты сколько материала необходимо для данной площади, затраты электроэнергии, а затем отправляем заказчику. Некоторые клиенты, сами по прайсу на сайте делают заказ только нагревателя.
Э.Р.: А конкуренция у вас есть? Вернее, есть ли аналог этому продукту?
А.С.: Конкуренция, она есть везде. В принципе инфракрасный луч используется давно, но мы имеем конкурентные преимущества перед аналогами: размерным рядом, потребляемой мощностью, даже по внешнему виду это заметно.
Э.Р.: Вы экспортируете продукцию?
А.С.: Да, в данный момент мы как раз активно занимаемся выходом на внешние рынки. Делаем запросы, анализируем рынки, аудитории.
В данный момент работаем с Казахстаном, у них есть потребность в нашем продукте, поступает много частных заказов, есть и крупные проекты. Например, на днях мы завершили установку систем в Посольстве Саудовской Аравии в Казахстане. Люди не стоят на месте, идут в ногу со временем, и, я уверен, они сделали правильный выбор, поставив наше отопление.
Также есть пара заявок из Европы, например, запрос из Польши в данный момент обрабатывается.
Установка систем отопления в Посольстве Саудовской Аравии в Казахстане
Э.Р.: Вы целенаправленно выходили на рынки Польши, Дании, Казахстана или клиенты вас сами нашли?
А.С.: Наши менеджеры работают со всеми странами, ищем потребителя везде. Польша и Казахстан просто в первую очередь проявили к нам интерес, и мы начинаем с ними плодотворно работать. Все, кто обращается к нам, убеждаются, что наша система отопления безопасна, экономична и надежна.
Э.Р.: Какими методами вы пользуетесь, чтобы найти потенциальных заказчиков? Что эффективнее?
А.С.: В данный момент большую часть через Интернет.
Э.Р.: А участие в выставках и бизнес-миссиях практикуете?
А.С.: Да, нам приходят множество приглашений, мы охотно все рассматриваем, выбираем по нашему профилю и принимаем участие.
Э.Р.: Насколько эффективны выставки, если говорить о них, как о способе продвижения и расширения клиентской базы?
А.С.: Каждая выставка, в которой мы принимаем участие, для нас эффективна, так как мы расширяем клиентскую базу путем привлечения новых дилеров и продвижением нашего продукта на рынок
Э.Р.: Адаптируете ли вы продукцию для других стран или к требованиям определенного потребителя?
А.С.: Конечно, это все решаемо. Мы учитываем пожелания заказчиков, предлагаем все возможные решения, являющиеся менее затратными и более удобными в эксплуатации для потребителя, и выбираем оптимальный вариант.
Э.Р.: Приходилось сталкиваться со сложностями в работе с зарубежными партнерами?
А.С.: В данный момент нет. Наша команда – это специально обученные люди, профессионалы своего дела, так что любые сложности нам преодолимы.
Э.Р.: А какая доля экспорта компании?
А.С.: Так как мы работаем на рынке не так долго, доля экспорта пока составляет 15%.
Э.Р.: С какого года существует компания?
А.С.: С 2014 года.
Э.Р.: 15% за такой короткий срок?
А.С.: Это все наши менеджеры, и наш Курганский «Бизнес-инкубатор» помогает нам. Мы благодаря Центру поддержки экспорта Курганской области вышли в Казахстан, участвовали в выставках, вышли в другие страны: и Польшу, и Данию, с которыми ведем переговоры.
Э.Р.: И какую оценку вы бы поставили работе «Бизнес-инкубатора»?
А.С.: Пять.
Э.Р.: По пятибалльной шкале?
А.С.: Да. Самая высокая оценка им, они стараются, помогают нам, и в работе с Европой, и в общении с клиентами. Нам очень интересно взаимодействие с Центром поддержки. Особенно это касается связи с организациями, которые занимаются строительством, с их помощью наш нагреватель ЭКО – 200 используется в качестве основного отопления.
Э.Р.: Вы состоите в отраслевых сообществах?
А.С.: Да, мы состоим в Союзе строителей.
Э.Р.: Есть ли регионы или страны, которые особенно интересны?
А.С.: Нет конкретных приоритетов, мы готовы работать со всеми, так как наш продукт может быть востребован везде.
Э.Р.: Андрей Юрьевич, представьте, что прошло 5 лет. Какой вы видите свою компанию?
А.С.: В данный момент мы занимаемся масштабированием рынка, поэтому уверен, наш продукт будет известен гораздо большему количеству потребителей, компания будет развиваться быстрее. Хочется увеличить экспорт до 50-60%. У нас большие планы и перспективы.
Э.Р.: Поддерживаем вас, хорошая доля экспорта хорошего продукта – это плюс к успеху страны в целом. Спасибо за беседу.
А.С.: И вам спасибо за то, что вы делаете.
Беседу вела Анастасия Мякота,
корреспондент портала "Экспортеры России"