20.04.2024

19:31

Максим Егоренков: «У нас нет прямых конкурентов»



Максим Егоренков: «У нас нет прямых конкурентов»


Какой русский не любит быстрой езды? Однако о российских дорогах и суровых зимах ходят саркастичные легенды. Череповецкая компания «Северный технопарк» видит в недостатках возможности и уже 10 лет производит вездеходы «Пелец», которыми пользуются не только в России, но и за рубежом. Кому, для чего и в каких объемах требуются снегоболотоходы, мы спросили у директора по развитию компании Максима Егоренкова.


Максим Егоренков принимает участие в демонстрационной программе на танкодроме в Жуковском, 2014 г.Экспортёры России: Максим, как возникла идея создания такого бизнеса?

Максим Егоренков: Владимир Пелецкий, страстный охотник и рыболов, однажды брел по болоту, там, где ничего проехать не может, только зимой это болото проезжают на снегоходах. Вот он решил, что лучше плохо ехать, чем хорошо идти, тем более, что и хорошо идти там не получалось. Он придумал первый прототип нашего вездехода, который был с очень слабеньким мотором, еле-еле ехал по болоту, абсолютно без подвески, все очень просто и функционально.

Мои коллеги его увидели, покатались на нем и предложили организовать производство. И с 2005 года все это дело развивалось, в 2008 году уже пошло мало серийное производство, начались коммерческие продажи. Он продолжал доводиться, и сейчас мы производим целые серии вездеходов, делаем 2-4-местные, со множеством различных опций, 6-местные вездеходы и т.д.


Э.Р.: Вы только что ввернулись с тест-драйва, вы тестируете так каждый новый продукт?

М.Е.: Да, это наш новый вездеход Мини. Сегодня вездеход и как ледолом поработал. Вот, пробивались во льдах на реке.


Э.Р.: Надо ли обладать какими-то специальными навыками вождения?

М.Е.: Очень быстро можно научиться ездить на них, и навыки особые не нужны. Но когда вы собираетесь ехать по болоту или по грязи, по сложно проходимой местности, то, конечно, нужно иметь какой-то опыт. Неопытный человек с большей вероятностью застрянет. А права нужны как на квадроцикл и снегоход. Это категория А1.


Э.Р.: Вездеходы чаще покупают для частного пользования или корпоративного?

М.Е.: И те, и другие. У нас есть те, которые больше подходят для частного использования, но их тоже компании могут покупать. Например, маленькие 2-4-местные вездеходы: Пелец Мини, Пелец Круизер. А есть вездеходы, которые активно берут большие компании охотников: турбазы, охот-хозяйства, либо компании, государственные учреждения: спасатели, геологи (геологоразведка), строители – для прокладки трасс, бурильщики, пожарные (для них тоже есть модификация).


Э.Р.: Много ли у вас клиентов?

М.Е.: Достаточно, мы произвели уже более 1000 вездеходов. Часть у нас реализуется через дилеров, которых более 30 по России. Есть также дилеры в Казахстане, в Польше, в Румынии, в Азербайджане.


Э.Р.: А с 2010 вы экспортируете. В какие страны?

М.Е.: Да, в Азербайджан, вот сейчас в Румынию небольшую партию готовим, а в Польшу – большую: поставляем для спасателей и для частных лиц. Расширяем географию потихоньку. Приезжали люди из Германии, дилерами хотят стать, Болгария, Франция интересуется тоже, ведем переговоры, там процедура сертификации длительная весьма, поэтому мы в процессе.


Э.Р.:  Вывод продукции на внешние рынки – это стечение обстоятельств или целенаправленная работа?

М.Е.: У нас было это в плане развития. то есть было понимание, как это делать. Скажем так: и мы искали, и нас нашли.


Э.Р.:  Какими инструментами для поиска клиентов вы пользуетесь? Что наиболее эффективно?

М.Е.: Интернет-продвижение, выставки.


Э.Р.: А бизнес-миссии?

М.Е.: Да, в том числе. Хотя мы недавно начали пользоваться этим инструментом, не до конца поняли, как он работает. Пока еще нет результатов, все в стадии наработок. Были в Армении, в Казахстане.

Э.Р.: Есть ли какие-то сложности в работе с зарубежными партнерами?

М.Е.: Ну какие? По большому счету никаких сложностей нет, даже языкового барьера пока не возникало, все говорят на русском либо на английском языке.


Э.Р.: Может быть разность менталитета?

М.Е.: У нас не такая большая география продаж, чтобы мы выходили на какую-нибудь Гватемалу, где может возникнуть кардинальная разница в ментальных особенностях. Все друг друга понимают. Единственное: к нам приезжал немец из компании, которая продает всякую технику для активного отдыха: квадроциклы и прочее. Когда мы ему устроили тест-драйв на нашем настоящем вологодском болоте, показали возможности нашей техники, у него были очень круглые глаза. Он сказал, что таких экстремальных выездов он еще не видел никогда, был поражен, что местами – где трясина – вездеход буквально плыл. Сказал, что в Германии такого и близко нет, надо искать очень экстремальных клиентов для такой техники.


Э.Р.: Вы адаптируете свою продукцию для других стран?

М.Е.: Мы ее адаптируем под клиентов, под их запросы. Если клиент просит ее сделать более теплой для севера или, наоборот, подумать об охлаждении дополнительном. Хотя у нас вездеходы работают в широком диапазоне температур: сертифицировано от - 40 до +40. Но это не крайняя граница температурных условий. Опять-таки, цветовая гамма под страны подстраивается, язык надписей, инструкций.


Э.Р.: Какая у вас доля экспорта в компании?

М.Е.: Пока небольшая, 15%, правда, она растет. Россия, Белоруссия и Казахстан, я их не разделяю, потому что Таможенный союз, это 85% экспорта. А дальнее зарубежье – 10-15%. В зависимости от сезона.


Э.Р.: Есть ли страны, с которыми вы бы особенно хотели сотрудничать?

М.Е.: Конечно, мы туда «закидываем удочки». Смотрим местные крупные выставки в этих странах, ищем партнеров, обращаемся к предприятиям, которые занимаются торговлей техникой, похожей на нашу.


Э.Р.: Например, какие страны в заветном списке?

М.Е.: Например, Финляндия, интересный для нас рынок. Пробовали в Канаду пробиться, там тоже было много заинтересованных клиентов, которые звонили, присылали запросы, хотели приобрести вездеходы. Нам это интересно, но там очень сложная процедура сертификации, так как канадцы являются основным нашим конкурентом со своим вездеходом, который они производят уже более 60 лет. Но мы значительно превосходим его по всем основным характеристикам: скорости, грузовместимости и общей грузоподъемности на воде, по эксплуатационным характеристикам. Но в Канаде, как и в США, очень любят пользоваться барьерами, чтобы защитить свой внутренний рынок, поэтому там требуется очень дорогостоящая сертификация. Надо продавать туда вездеходы десятками тысяч штук, чтобы это окупилось. Мы пока там на такие объемы не выходим.


Э.Р.: Кого вы считаете наиболее сильным конкурентом кроме канадского производителя?

М.Е.: По большому счету, мы оригинальны, и у нас нет прямых конкурентов. Наша продукция имеет в основе собственную идею, то есть, это не был клон чей-то. У нас своя ниша, и мы больше всего боремся сейчас с квадроциклами и снегоходами. Наш агрегат заменяет несколько видов техники и по цене он очень доступен, начиная от 244 тысяч рублей. То есть это даже дешевле, чем один квадроцикл.


Э.Р.: Взаимодействуете ли вы с какими-то отраслевыми сообществами?

М.Е.: Нет, но мы пользуемся поддержкой компаний муниципальных, областных, которые занимаются поддержкой малого и среднего бизнеса.


Э.Р.: То есть с Центром поддержки малого и среднего бизнеса вы взаимодействуете?

М.Е.: Да, они нас в бизнес-миссии приглашают.


Э.Р.: И как вы оцениваете их работу?

М.Е.: Я говорил, что мы только начинаем пользоваться этим инструментом, в принципе, весьма полезно, продуктивно, многообещающе, я бы так сказал. Потенциал здесь чувствуется, но пока особого выхлопа нет.


Э.Р.: Кроме Центра есть какая-то государственная поддержка?

М.Е.: Пожалуй, нет


Э.Р.: А хотелось бы?

М.Е.: Если продукт интересен, то господдержка может просто несколько ускорить. То есть вещь полезная при определенных обстоятельствах, когда есть рынок. Когда продукта как такового нет, то господдержка только губит такие предприятия, потому что они развивают заведомо гиблое направление. А нам она бы просто позволила быстрее развиваться и не дать нас догнать или скопировать, быть все время на шаг впереди тех же китайских компаний, которые очень любят копировать.


Э.Р.: Какой вы видите свою компанию через пять лет?

М.Е.: Успешно развивающуюся, не потерявшую свои предпринимательские способности, с позитивным имиджем надежного производителя и оригинального изобретателя вездеходной техники, как для отдыха, так и для работы. Широко известной по всему миру и не уступающей ведущим мировым компаниям.

Э.Р.: Спасибо, Максим, надеемся, этот план осуществится даже раньше.



Беседу вела Анастасия Мякота,
корреспондент портала «Экспортеры России»



Главные новости


18.04.2024 Мишустин заявил, что рост инвестиций в РФ в 2023 году стал рекордным за 12 лет

Объем инвестиций в РФ в 2023 году увеличился примерно на 10%, чт...

18.04.2024 В Минсельхозе заявили о достижении РФ продбезопасности по большинству направлений

Россия достигла большинства показателей доктрины продовольственн...

18.04.2024 Из Москвы в Брест можно долететь прямым авиарейсом

3 апреля авиакомпания «Белавиа» начала выполнение прямых воздушн...

18.04.2024 Россия и Пакистан развивают регулярные международные автомобильные перевозки по новому наземному маршруту

2 апреля статс-секретарь – заместитель Министра транспорта РФ Дм...

Топ мероприятий


08.07.2024 Иннопром -Екатеринбург

С 8 по 11 июля 2024 года в г. Екатеринбург состоится международн...

05.06.2024 Петербургский международный экономический форум

С 5 по 8 июня 2024 года в г. Санкт-Петербург состоится XXVI...

21.05.2024 Nigeria BuildExpo 2024

Nigeria BuildExpo 2024 - международная выставка строительных материалов

24.04.2024 АО «ЭКСПОЦЕНТР» принимает заявки на полный комплекс услуг по организации участия в выставке «ИННОПРОМ. Центральная Азия 2024»

Международная промышленная выставка ИННОПРОМ — ключевое мероприятие торгово-промышленного сотрудниче...

Интервью с Экспортером


30.12.2023 Я не вижу препятствий, нужно только желание развиваться

В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...

13.12.2023 Просто идти и делать, не ждать подходящего момента

В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...

30.11.2023 Корпорация ПСС — уверенность в продукте, смелые шаги и господдержка — ...

Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...

12.10.2023 «Экспорт находится не в кармане, а в голове…»

Об особенностях экспорта шерсти мелкого рогатого скота мы беседу...

Лучшие практики ВЭД


03.04.2024 В Липецкой области наградили победителей и призеров ежегодного региона...

В малом зале Правительства Липецкой области состоялось подведение итогов регионального конкура «Эксп...

21.03.2024 Конференция «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и логистика» ...

Липецкие экспортеры приняли участие в конференции «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и лог...

15.03.2024 Как подготовиться к международным выставкам – рассказывает Ирина Лящен...

Заместитель генерального директора АО «ЭКСПОЦЕНТР» Ирина Сергеевна Лященко рассказывает о том, как с...

05.03.2024 Ингушетия имеет большой экспортный потенциал в страны Ближнего Востока

Сегодня собеседник Портала - генеральный директор Центра подд...

Наши партнеры