Иван Гусев: «Выход на европейский рынок – крайне сложный процесс»


Иван Гусев: «Выход на европейский рынок – крайне сложный процесс» 29.12.2017

В Ярославле подвели итоги регионального конкурса «Лучший экспортер». В этом году его впервые проводил Центр экспорта Ярославской области при поддержке регионального департамента инвестиций и промышленности. Авторитетное экспертное жюри выбрало победителей в восьми номинациях. В число лучших вошел первый в России производитель дисковых тормозных колодок для автомобилей иностранного производства - компания «МарКон». Первую партию продукции на экспорт ярославское предприятие отправило в 1998 году. О том, как строится взаимодействие с Центром экспорта Ярославской области, а также о перспективах развития рассказал коммерческий директор ЗАО «МарКон» Иван Гусев.

- Иван Алексеевич, ваша компания стала победителем в номинации «Самая длительная экспортная история». Что позволяет предприятию успешно конкурировать на зарубежном рынке?

- В 1999 году компания «МарКон» прошла сертификационный аудит системы менеджмента качества ИСО. В текущем году мы успешно прошли аудит в 18-й раз - это своеобразное совершеннолетие в плане поддержки качества. Это говорит о возможности предприятия работать на высоком уровне. Сертификация - один из важнейших факторов, который позволяет нам конкурировать с зарубежными производителями. Кроме того, предприятие производит продукцию, востребованную потребителями с разными финансовыми возможностями. Мы производим продукцию как в дешевом, так и в среднем сегменте. С 2005 года - выпускаем продукцию под брендом Quattro Freni. Для выпуска колодок и комплектующих используем частично итальянское оборудование, рецептуры и сырье. По этим брендом на рынке представлено около 5 тыс. наименований продукции. Рассчитываем, что в следующем году этот показатель возрастет вдвое, что позволит нам существенно увеличить продажи.

Иван Гусев


- Какова доля экспорта в общем объеме произведенной «МарКоном» продукции? Какова география зарубежных поставок?

- В общем объеме реализации экспорт занимает порядка 10%. По нашим оценкам, в следующем году он возрастет в два раза, но и это не предел. Что касается географии поставок, то в первую очередь наша продукция востребована и успешно реализуется в Белоруссии, Украине, Абхазии, Киргизии, Узбекистане, Казахстане. В этом году мы вышли на рынок Грузии, активно будем его осваивать в следующем году.

Иван Гусев


- А есть ли планы по освоению дальнего зарубежья?

- Выход на европейский рынок для российских производителей – крайне сложный, а порой и невыгодный процесс. Европейские требования ложатся значительным финансовым бременем на отечественные предприятия. Например, компания «МарКон» производит продукцию по качеству сопоставимую с европейской, но, согласно требованиям Европейского Союза, нам необходимо получить сертификат на каждую единицу продукции. Выведение на рынок Европы ассортимента «МарКон», который насчитывает около пятисот наименований, потребует сотни миллионов рублей. Более приемлемый для нас вариант – выход на европейский рынок через сертифицированные бренды. Переговоры в этом направлении мы уже ведем.

Иван Гусев


- Центр экспорта Ярославской области существует относительно недавно. Какую помощь он вам оказал?

- Центр экспорта оказал нам существенную помощь. Сотрудники компаний в своей работе зачастую сталкиваются с проблемой оформления тех или иных документов. Центр экспорта провел обучение наших сотрудников, по окончании которого они получили сертификаты. Полученные знания помогают в работе не только с экспортом, но и с импортом, поскольку часть сырья приходит из-за границы. Благодаря необходимой информации, которую предоставил региональный Центр экспорта, мы недавно смогли вовремя получить необходимое сырье. 

Спектр услуг Центра экспорта не ограничивается информационной и консультационной поддержкой. Уверен, что в следующем году мы сможем принять совместное участие в выставках. Рассматриваем также вариант использования финансовой поддержки. Это очень важно, поскольку в наших планах - дальнейшее техперевооружение и приобретение дополнительного оборудования. 

Компания «МарКон» в этом году отметила 25-летний юбилей. На протяжении всего этого времени мы ежегодно наращивали мощности, провели несколько этапов технических перевооружений, каждый из них мы начинали во время кризиса. Кризис 90-х годов четко дал понять, что перспективными будут предприятия, ориентированные на импортозамещение. Учитывая эту тенденцию, мы наладили выпуск тормозной колодки FRA-001 для японского автомобиля Toyota Corolla. Первую партию этой продукции «Маркон» поставил на авторынок в 1992 году. С этого момента мы постоянно увеличивали ассортимент. Сейчас номенклатура предприятия насчитывает порядка 500 позиций. И это не предел. На следующий год мы ставим беспрецедентные задачи - освоить еще 200 наименований. Это позволит увеличить нашу долю на рынке автозапчастей.

Иван Гусев


Беседу вела Татьяна Емельянова


Вернуться в раздел Новости или на Главную страницу портала

 

Главные новости


16.02.2018 Кто они – ценители российской одежды из натурального меха…

За январь-сентябрь 2017 года экспорт из России предметов одежды из натурального меха составил 2 млн ...

16.02.2018 Экспорт морских танкеров из Санкт-Петербурга вырос на 569% в 2017 году

В 2017 году Санкт-Петербург экспортировал морских танкеров на 241 млн долларов, расширив географию п...

16.02.2018 В Курске обсудили экспорт наукоемкой продукции в страны ЕС

15 февраля 2018 года состоялся круглый стол для субъектов малого предпринимательства Курской области...

Топ мероприятий


01.06.2018 Бизнес-миссия в Армению

Ассоциации малых и средних экспортеров организует для российских компаний деловую миссию в г. Ереван...

28.05.2018 13:34:00 Коллективный стенд предпринимателей Курской области на Moscow Franchise Expo 2018

Центр поддержки экспорта Курской области приглашает МСП ре-гиона стать участниками коллективного сте...

17.05.2018 Бизнес-миссия в Казахстан (AstanaBuild)

Ассоциации малых и средних экспортеров организует для российских компаний деловую миссию в г. Астана...

Интервью с Экспортером


29.12.2017 Иван Гусев: «Выход на европейский рынок – крайне сложный процесс»

В Ярославле подвели итоги регионального конкурса «Лучший экспортер». В этом году его впервые проводи...

28.12.2017 Виктор Баранов: «Все шокированы нашей ягодой»

Есть случаи, когда сладкая жизнь – вовсе не метафора, например, если на приусадебном участке растет ...

27.12.2017 Анна Войченко : «…Надеемся, что гармония маленького предприятия сохран...

Чай-выручай: и здоровье поправит, и семью сплотит, и благосостояние улучшит. История о том, как люби...

25.12.2017 В Пскове создали лучшую систему экспорта знаний

Образование тоже может быть экспортоориентированным бизнесом, главное – выстроить грамотную систему ...

Практика ВЭД


28.11.2017 Нужна ли бизнесу скорая помощь?

О том, как в Астраханской области работает «Бизнес-неотложка» для предпринимателей из отделенных нас...

20.11.2017 Лариса Степанова: «Очень надеюсь, что экономические условия для экспор...

О том, как правильно выстраивать бизнес-процессы с учетом требований валютного законодательства, нам...

15.08.2017 МИНИМИЗАЦИЯ РИСКОВ РОССИЙСКОГО ЭКСПОРТЕРА ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ВНЕШНЕТОРГОВО...

О том, как минимизировать риски на стадии заключения внешнеторгового договора  рассказывае...

17.05.2017 74% руководителей хотят иметь зарубежный филиал, но не знают, как это...

Пошаговое руководство по открытию зарубежного представительства от эксперта и бизнес-тренера по эксп...

Наши партнеры