Максим Егоренков: «У нас нет прямых конкурентов»


09.04.2015

Максим Егоренков: «У нас нет прямых конкурентов»


Какой русский не любит быстрой езды? Однако о российских дорогах и суровых зимах ходят саркастичные легенды. Череповецкая компания «Северный технопарк» видит в недостатках возможности и уже 10 лет производит вездеходы «Пелец», которыми пользуются не только в России, но и за рубежом. Кому, для чего и в каких объемах требуются снегоболотоходы, мы спросили у директора по развитию компании Максима Егоренкова.


Максим Егоренков принимает участие в демонстрационной программе на танкодроме в Жуковском, 2014 г.Экспортёры России: Максим, как возникла идея создания такого бизнеса?

Максим Егоренков: Владимир Пелецкий, страстный охотник и рыболов, однажды брел по болоту, там, где ничего проехать не может, только зимой это болото проезжают на снегоходах. Вот он решил, что лучше плохо ехать, чем хорошо идти, тем более, что и хорошо идти там не получалось. Он придумал первый прототип нашего вездехода, который был с очень слабеньким мотором, еле-еле ехал по болоту, абсолютно без подвески, все очень просто и функционально.

Мои коллеги его увидели, покатались на нем и предложили организовать производство. И с 2005 года все это дело развивалось, в 2008 году уже пошло мало серийное производство, начались коммерческие продажи. Он продолжал доводиться, и сейчас мы производим целые серии вездеходов, делаем 2-4-местные, со множеством различных опций, 6-местные вездеходы и т.д.


Э.Р.: Вы только что ввернулись с тест-драйва, вы тестируете так каждый новый продукт?

М.Е.: Да, это наш новый вездеход Мини. Сегодня вездеход и как ледолом поработал. Вот, пробивались во льдах на реке.


Э.Р.: Надо ли обладать какими-то специальными навыками вождения?

М.Е.: Очень быстро можно научиться ездить на них, и навыки особые не нужны. Но когда вы собираетесь ехать по болоту или по грязи, по сложно проходимой местности, то, конечно, нужно иметь какой-то опыт. Неопытный человек с большей вероятностью застрянет. А права нужны как на квадроцикл и снегоход. Это категория А1.


Э.Р.: Вездеходы чаще покупают для частного пользования или корпоративного?

М.Е.: И те, и другие. У нас есть те, которые больше подходят для частного использования, но их тоже компании могут покупать. Например, маленькие 2-4-местные вездеходы: Пелец Мини, Пелец Круизер. А есть вездеходы, которые активно берут большие компании охотников: турбазы, охот-хозяйства, либо компании, государственные учреждения: спасатели, геологи (геологоразведка), строители – для прокладки трасс, бурильщики, пожарные (для них тоже есть модификация).


Э.Р.: Много ли у вас клиентов?

М.Е.: Достаточно, мы произвели уже более 1000 вездеходов. Часть у нас реализуется через дилеров, которых более 30 по России. Есть также дилеры в Казахстане, в Польше, в Румынии, в Азербайджане.


Э.Р.: А с 2010 вы экспортируете. В какие страны?

М.Е.: Да, в Азербайджан, вот сейчас в Румынию небольшую партию готовим, а в Польшу – большую: поставляем для спасателей и для частных лиц. Расширяем географию потихоньку. Приезжали люди из Германии, дилерами хотят стать, Болгария, Франция интересуется тоже, ведем переговоры, там процедура сертификации длительная весьма, поэтому мы в процессе.


Э.Р.:  Вывод продукции на внешние рынки – это стечение обстоятельств или целенаправленная работа?

М.Е.: У нас было это в плане развития. то есть было понимание, как это делать. Скажем так: и мы искали, и нас нашли.


Э.Р.:  Какими инструментами для поиска клиентов вы пользуетесь? Что наиболее эффективно?

М.Е.: Интернет-продвижение, выставки.


Э.Р.: А бизнес-миссии?

М.Е.: Да, в том числе. Хотя мы недавно начали пользоваться этим инструментом, не до конца поняли, как он работает. Пока еще нет результатов, все в стадии наработок. Были в Армении, в Казахстане.

Э.Р.: Есть ли какие-то сложности в работе с зарубежными партнерами?

М.Е.: Ну какие? По большому счету никаких сложностей нет, даже языкового барьера пока не возникало, все говорят на русском либо на английском языке.


Э.Р.: Может быть разность менталитета?

М.Е.: У нас не такая большая география продаж, чтобы мы выходили на какую-нибудь Гватемалу, где может возникнуть кардинальная разница в ментальных особенностях. Все друг друга понимают. Единственное: к нам приезжал немец из компании, которая продает всякую технику для активного отдыха: квадроциклы и прочее. Когда мы ему устроили тест-драйв на нашем настоящем вологодском болоте, показали возможности нашей техники, у него были очень круглые глаза. Он сказал, что таких экстремальных выездов он еще не видел никогда, был поражен, что местами – где трясина – вездеход буквально плыл. Сказал, что в Германии такого и близко нет, надо искать очень экстремальных клиентов для такой техники.


Э.Р.: Вы адаптируете свою продукцию для других стран?

М.Е.: Мы ее адаптируем под клиентов, под их запросы. Если клиент просит ее сделать более теплой для севера или, наоборот, подумать об охлаждении дополнительном. Хотя у нас вездеходы работают в широком диапазоне температур: сертифицировано от - 40 до +40. Но это не крайняя граница температурных условий. Опять-таки, цветовая гамма под страны подстраивается, язык надписей, инструкций.


Э.Р.: Какая у вас доля экспорта в компании?

М.Е.: Пока небольшая, 15%, правда, она растет. Россия, Белоруссия и Казахстан, я их не разделяю, потому что Таможенный союз, это 85% экспорта. А дальнее зарубежье – 10-15%. В зависимости от сезона.


Э.Р.: Есть ли страны, с которыми вы бы особенно хотели сотрудничать?

М.Е.: Конечно, мы туда «закидываем удочки». Смотрим местные крупные выставки в этих странах, ищем партнеров, обращаемся к предприятиям, которые занимаются торговлей техникой, похожей на нашу.


Э.Р.: Например, какие страны в заветном списке?

М.Е.: Например, Финляндия, интересный для нас рынок. Пробовали в Канаду пробиться, там тоже было много заинтересованных клиентов, которые звонили, присылали запросы, хотели приобрести вездеходы. Нам это интересно, но там очень сложная процедура сертификации, так как канадцы являются основным нашим конкурентом со своим вездеходом, который они производят уже более 60 лет. Но мы значительно превосходим его по всем основным характеристикам: скорости, грузовместимости и общей грузоподъемности на воде, по эксплуатационным характеристикам. Но в Канаде, как и в США, очень любят пользоваться барьерами, чтобы защитить свой внутренний рынок, поэтому там требуется очень дорогостоящая сертификация. Надо продавать туда вездеходы десятками тысяч штук, чтобы это окупилось. Мы пока там на такие объемы не выходим.


Э.Р.: Кого вы считаете наиболее сильным конкурентом кроме канадского производителя?

М.Е.: По большому счету, мы оригинальны, и у нас нет прямых конкурентов. Наша продукция имеет в основе собственную идею, то есть, это не был клон чей-то. У нас своя ниша, и мы больше всего боремся сейчас с квадроциклами и снегоходами. Наш агрегат заменяет несколько видов техники и по цене он очень доступен, начиная от 244 тысяч рублей. То есть это даже дешевле, чем один квадроцикл.


Э.Р.: Взаимодействуете ли вы с какими-то отраслевыми сообществами?

М.Е.: Нет, но мы пользуемся поддержкой компаний муниципальных, областных, которые занимаются поддержкой малого и среднего бизнеса.


Э.Р.: То есть с Центром поддержки малого и среднего бизнеса вы взаимодействуете?

М.Е.: Да, они нас в бизнес-миссии приглашают.


Э.Р.: И как вы оцениваете их работу?

М.Е.: Я говорил, что мы только начинаем пользоваться этим инструментом, в принципе, весьма полезно, продуктивно, многообещающе, я бы так сказал. Потенциал здесь чувствуется, но пока особого выхлопа нет.


Э.Р.: Кроме Центра есть какая-то государственная поддержка?

М.Е.: Пожалуй, нет


Э.Р.: А хотелось бы?

М.Е.: Если продукт интересен, то господдержка может просто несколько ускорить. То есть вещь полезная при определенных обстоятельствах, когда есть рынок. Когда продукта как такового нет, то господдержка только губит такие предприятия, потому что они развивают заведомо гиблое направление. А нам она бы просто позволила быстрее развиваться и не дать нас догнать или скопировать, быть все время на шаг впереди тех же китайских компаний, которые очень любят копировать.


Э.Р.: Какой вы видите свою компанию через пять лет?

М.Е.: Успешно развивающуюся, не потерявшую свои предпринимательские способности, с позитивным имиджем надежного производителя и оригинального изобретателя вездеходной техники, как для отдыха, так и для работы. Широко известной по всему миру и не уступающей ведущим мировым компаниям.

Э.Р.: Спасибо, Максим, надеемся, этот план осуществится даже раньше.



Беседу вела Анастасия Мякота,
корреспондент портала «Экспортеры России»




Вернуться в раздел Новости или на Главную страницу портала

 

Главные новости


23.07.2019 Турецкие инвесторы посетили в Башкортостан

Турецкая компания рассматривает возможность организации в Башкортостане ряда производств

22.07.2019 Экспорт Республики Хакасия вырос на 36%

Экспорт Республики Хакасия  вырос на 36% в период с января по май 2019 по сравнению с ...

22.07.2019 Экспорт Республики Карелия вырос на 35%

Экспорт Республики Карелия  вырос на 35% в период с января по май 2019 по сравнению с ...

Топ мероприятий


27.11.2019 Бизнес-миссия в Бишкек, Киргизия

С 27 по 29 ноября 2019 года состоится бизнес-миссия российских предпринимателей в Республику Киргизи...

18.11.2019 V Национальная премия "Приоритет – 2019"

Приглашаем принять участие в главной премии в области импортозамещения – «ПРИОРИТЕТ – 2019»

10.11.2019 Бизнес-миссия в Хошимин, Вьетнам

С 10 по 14 ноября 2019 года состоится бизнес-миссия российских предпринимателей во Вьетнам.

Интервью с Экспортером


30.10.2018 Артём Багнюк: «Надеюсь, что у наших детей будет интерес к тому делу, к...

Об активном развитии семейного бизнеса, модернизации производства, экспортной стратегии нам рассказа...

03.04.2018 Андрей Кучерявенков: «Активный старт к зарубежным рынкам у нас был в 2...

У российской электроники хорошие перспективы на международных рынках – высокая надежность и конкурен...

29.12.2017 Иван Гусев: «Выход на европейский рынок – крайне сложный процесс»

В Ярославле подвели итоги регионального конкурса «Лучший экспортер». В этом году его впервые проводи...

28.12.2017 Виктор Баранов: «Все шокированы нашей ягодой»

Есть случаи, когда сладкая жизнь – вовсе не метафора, например, если на приусадебном участке растет ...

Практика ВЭД


08.05.2019 Наталья КОРНИЕНКО: «Если мы встретились, то экспорт будет – 100%»

Экспортировать может любой производитель – это рабочий девиз «Центра поддержки экспорта Саратовской ...

11.04.2019 Экспорт онлайн

Можно ли заключить внешнеторговый контракт через Интернет? Можно ли пройти таможенное оформление с т...

12.12.2018 Инструментарий налогового контроля расширяется: что от этого выигрыва...

Сегодня размер средней выручки на одну кассу вдвое превышает тот, который был до начала реформы.

16.11.2018 Подтверждать нулевую ставку НДС стало проще

Новые правила для экспортеров, внесенные Федеральным законом от 03.08.2018 № 302-ФЗ, заработали с 1 ...

Наши партнеры