Деловая культура Мексики. Этикет.



Мексиканский деловой этикет




Баннер 250х100.jpg

Мексика – страна, где удивительным образом произошло слияние индейской и европейской цивилизаций. Огромное влияние на солнечную и яркую Мексику с ее традиционной культурой индейских народов оказали Америка и Испания. В результате этого симбиоза получилась мексиканская культура, двойственная по происхождению, но за счет этого очень интересная во всех ее проявлениях.


Мексику населяют белые (около 10%) - потомки колонистов, чаще всего самые обеспеченные и образованные граждане, метисы (60%), - люди, среднего достатка, в крови которых течет как индейская, так и белая кровь, и индейцы (30%) – самая бедная и необразованная часть населения, занимающаяся мелкой торговлей и сельским хозяйством.


Знакомство и обращение


В Мексике при встрече мужчины чаще всего обмениваются рукопожатием, а среди женщин распространено легкое похлопывание по правому плечу. Иногда знакомые могут просто обменяться небольшими поклонами. При встрече женщина всегда первая подает руку мужчине, что справедливо и в отношении иностранцев.


Мексиканцы в целом тактильная нация, поэтому стоит быть готовым к обмену дружескими объятиями уже после нескольких встреч с новым знакомым. Не следует избегать прикосновений, на которые очень щедры мексиканцы – любители положить свою руку на плечо или локоть собеседника - это может их обидеть. Стоит учесть, что мексиканцы привыкли общаться на расстоянии вытянутой руки, что может быть не привычным для россиян. В Мексике невербальному общению придается большое значение.


Во время делового общения необходимо пожать руку каждому из его участников, как при встрече, так и при расставании, а также отдавать легкий поклон каждому кто входит в комнату. «Хозяин» встречи чаще всего сам представляет гостей.


В Мексике большое значение отводится званиям, поэтому обращаются к человеку в этой стране по званию или ученой степени - доктор, архитектор, инженер, юрист, профессор – и фамилии. По имени обращаются только к членам семьи, детям и близким друзьям. Если человек не имеет званий или ученых степеней, то обращаться к нему нужно - «сеньор», «сеньорита» или «сеньора».


В стране большая часть населения говорит на официальном испанском языке, хотя в обиходе широко используются и более двухсот индейских языков и диалектов. В прошлом вторым языком общения образованной части населения Мексики был французский, но сейчас его заменил английский язык. Поэтому, бывая в Мексике, во многих учреждениях, особенно в международных компаниях, вы сможете легко найти человека, свободно владеющего английским.


Стиль делового общения


В деловом общении мексиканцы любят подчеркнуть свой статус и чем крупнее компания, тем больше значение приобретают безупречные манеры, марки автомобилей и качество костюмов.


Тем не менее, мексиканцы очень живой, открытый и радушный народ, поэтому переговоры с их участием традиционно проходят в непринужденной обстановке, в более или менее неофициальном порядке.


В начальной фазе делового общения мексиканцы уделяют большое значение установлению дружеских контактов. До начала обсуждения деловых вопросов они предпочитают лучше узнать своих будущих деловых партнеров, так как уверены, что бизнес делают не компании, а люди, а успешный бизнес ведут только друзья.


До заключения любой сделки мексиканцы всегда проведут хотя бы одну личную встречу, так как считают, что телефон и электронная почта созданы лишь для уточнения деталей и никак не могут заменить живое общение.


Мексиканцы не очень пунктуальный народ, в этой стране время понятие относительное. Но если мексиканец опаздывает, то его обязательно стоит дождаться, потому что, по его мнению, он всегда опаздывает лишь по "объективным причинам", помешавшим ему приехать вовремя. Многие общественные мероприятия могут задерживаться до часа, и это не будет считаться в Мексике чем-то необычным. Часто пунктуальность мексиканца зависит от его заинтересованности в сделки, его зависимости от ее исхода. Поэтому позднее прибытие на встречу может символизировать и малую заинтересованность мексиканца в работе с вами. В целом мексиканцам очень трудно давать четкие ответы, особенно касательно отказа. Скорее вам ответят «Почему бы и нет», чем дадут ясно понять, что не заинтересованы в дальнейшем общении.


Мексиканцы не считают, что время – это деньги, поэтому не стоит торопить их в деловых вопросах. Переговорный процесс часто затягивается, так как мексиканцы любят долго обдумывать детали вопроса. Стоит всегда вести себя дружелюбно и тактично, даже если вам кажется что все сроки уже прошли.


Социальный статус и полномочия имеют большое значение в мексиканской культуре. Иерархия определяет общение в компаниях, поэтому человек высокого социального статуса вряд ли будет иметь друзей более низкого социального уровня. Тоже самое касается и участников переговорного процесса; представители делегаций обязательно должны занимать примерно равные позиции в компаниях.


Мексиканцы очень уважительно относятся к пожилым людям и приветствуют их участие в переговорных процессах. Сегодня в бизнесе все больше появляется и женщин, хотя эта область деятельности по-прежнему рассматривается мексиканцами как мужская.


Мексика бюрократическая страна, где имеет место коррупция. Поэтому, начиная бизнес, стоит готовиться к бюрократическим задержкам и проволочкам.

Главные новости


05.06.2020 Россия экспортировала 10,8 тыс. тонн алюминиевого плоского проката в марте 2020 года

В марте 2020 года российский экспорт алюминиевого плоского проката составил 10,8 тыс. тонн, что на 1...

05.06.2020 Московская область увеличила экспорт шоколадных кондитерских изделий

В первом квартале 2020 году из Московской области было экспортировано шоколадных кондитерских издели...

04.06.2020 Российский экспорт АПК вырос на 19% в 1 квартале 2020 года

По итогам первого квартала 2020 года российский экспорт продукции агропромышленных предприятий вырос...

Топ мероприятий


04.11.2020 Powerexpo Astana 2020

9-ая Казахстанская Международная выставка «Энергетика, Электротехника и Энергетическое машиностроени...

21.10.2020 Powerexpo Almaty 2020

19-ая Казахстанская Международная Выставка «Энергетика, Электротехника и Энергетическое Машиностроен...

14.10.2020 TransLogistica Kazakhstan 2020

24-я Казахстанская международная выставка «Транспорт и логистика» TransLogistica Kazakhstan 2020

Интервью с Экспортером


15.04.2020 «Сохраняем осторожный оптимизм и продолжаем трудиться»

Николай Милованов, директор Elecard - томской компании-экспортера, активного участника мероприятий Ц...

30.10.2018 Артём Багнюк: «Надеюсь, что у наших детей будет интерес к тому делу, к...

Об активном развитии семейного бизнеса, модернизации производства, экспортной стратегии нам рассказа...

03.04.2018 Андрей Кучерявенков: «Активный старт к зарубежным рынкам у нас был в 2...

У российской электроники хорошие перспективы на международных рынках – высокая надежность и конкурен...

29.12.2017 Иван Гусев: «Выход на европейский рынок – крайне сложный процесс»

В Ярославле подвели итоги регионального конкурса «Лучший экспортер». В этом году его впервые проводи...

Практика ВЭД


11.12.2019 Центр поддержки экспорта Курской области – реальная помощь действующим...

О достижениях и планах Центра поддержки экспорта Курской области в интервью порталу рассказала руков...

08.05.2019 Наталья КОРНИЕНКО: «Если мы встретились, то экспорт будет – 100%»

Экспортировать может любой производитель – это рабочий девиз «Центра поддержки экспорта Саратовской ...

11.04.2019 Экспорт онлайн

Можно ли заключить внешнеторговый контракт через Интернет? Можно ли пройти таможенное оформление с т...

12.12.2018 Инструментарий налогового контроля расширяется: что от этого выигрыва...

Сегодня размер средней выручки на одну кассу вдвое превышает тот, который был до начала реформы.

Наши партнеры