24.04.2024

13:09

Деловая культура Италии. Этикет.


Деловая культура Италии. Этикет.


Итальянский деловой этикет


Италия — страна, живущая в глубокой гармонии.


Здесь прекрасно уживаются бюрократия и увиливание от обязанностей, приспособленчество и анархия, богатство и бедность, глубокая религиозность и громкие скандалы. Но, несмотря на это, итальянская экономика – одна из крупнейших в мире; итальянцам есть чем похвастаться в производстве, автомобильной промышленности, кулинарии и моде.


Движущим мотором итальянского успеха всегда являлся институт семьи, вера в который в Италии очень сильна. Верность семье и близким друзьям, стремление к взаимопониманию и терпение, по мнению итальянцев, всегда смогут разрешить любые противоречия.


Итальянцы очень изобретательные люди, энергичные, отзывчивые, часто в работе используют творческий подход. Тем не менее, главным признаком лидерства считают не способность человека принимать решения, как принято в большинстве стран, а его положение в обществе, во власти. Авторитарность и властность – основные характеристики итальянского стиля управления. Они широко распространены в семейных фирмах - наиболее популярной в стране модели экономики. Лицо, которое имеет больше всего полномочий, это, скорее всего, человек, которому просто больше всего доверяет хозяин фирмы, независимо от уровня его квалификации. Столь персонализированная система менеджмента подразумевает в Италии и персональную оценку работы каждого сотрудника, а не отдела или управления компании в целом.


Хотя все решения принимаются исключительно руководителем, тем не менее, от него ждут человеческого отношения, заинтересованности в своей команде. По мнению итальянцев, руководитель должен быть харизматичным человеком, стойким, надежным, но при этом привлекательным, творческим и, главное, гуманным.


В бизнесе Итальянцы часто принимают решения на основе интуиции, подкрепляя ее различными консультациями. Личные отношения и личные связи могут играть большую роль, чем цифры прибыли и экономические преимущества, а риск и использование предоставляющихся возможностей преобладают над последовательным планированием. Именно поэтому, итальянцы в бизнесе предпочитают надежную краткосрочную выгоду, а не стремятся к построению долгосрочной стратегии.


Итальянцы – говоруны. Их красноречие, а особенно экспрессивная жестикуляция, известны всему миру. Но, в деловых разговорах стоит опасаться их пламенных речей, так как чаще всего в них больше риторики и идей, чем реальных фактов. Итальянец может быть очень приветлив, но одновременно уклончив от прямых ответов.


Итальянцы считают путем установления хороших отношений рассказ о себе, своей семье и своих успехах. Яркие выражения, проявления чувств, отзывчивость, доверительный тон и внимание к личностным проблемам собеседника воспринимаются как норма. Путь к преодолению несогласий при любых делах итальянцы находят почти всегда, так как являются большими поклонниками уступчивости и терпимости.


Первое знакомство


Итальянцам важно чтобы человек, с которым они вступают в общение впервые, был кем-то рекомендован. Это может быть партнер по бизнесу, клиент или посольство и торговая палата. Официальное письмо лучшая форма первого делового контакта, но только в сопровождении звонка или личной встречи. Не удивляйтесь, что на ваше письмо, написанное на английском языке, вы можете получить ответ на итальянском языке. Это распространенная практика среди средних и малых фирм Италии. Поэтому, если у Вас есть возможность, ради сокращения сроков ответа, первое письмо лучше написать по-итальянски. Итальянские руководители редко говорят по-английски и часто проводят переговоры с участием, сотрудника фирмы, занимающего более низкое служебное положение, но хорошо говорящего по-английски. В этом случае стоит помнить, что обращаться во время встречи нужно к итальянскому партнеру, а не к его помощнику.


Итальянцы придают большое значение представительскому виду и всему, что может подчеркнуть социальный статус. Элегантная одежда, изящные аксессуары, вплоть до хорошей шариковой или перьевой ручки будут оценены итальянцем по-достоинству. Все должно быть стильным и аккуратным, начиная от одежды и заканчивая папками для бумаг. Визитная карточка итальянца чаще всего односторонняя и чем меньше на ней информации, тем важнее перед вами персона.


Подарки


Недорогие корпоративные сувениры, которые могут оказаться полезны как на работе, так и в быту будут приятны итальянцам. Даже если на них нанесен логотип вашей фирмы, он не должен создавать эффект грубой рекламы. Итальянцы любят дарить роскошные проспекты своих фирм или небольшие корпоративные подарки, но всегда изящные и сдержанные.


Обращение


В общении с итальянцами стоит соблюдать формальности. Принятая официальность в деловой обстановке заставляет итальянцев часто обращаться к людям по званию, например, доктор, адвокат, профессор или инженер. Также итальянцы не видят ничего оскорбительного в обращении к коллегам по фамилии, даже без слов «синьоре» или «синьорита».


Тонкости общения


Итальянцы придают большое значение светскому разговору. Они будут рады поговорить об искусстве, архитектуре, о местной кухне и винах. Спорт, футбол, природа, праздники, кинофильмы, семья – эти темы с удовольствием обсудит любой итальянец.


В делах при первой встрече итальянцы не склонны касаться сразу всех бизнес деталей. Скорее всего, вам будут больше рассказывать о себе, расспрашивать о вас, вашей компании, о семье, что еще раз подчеркивает важность для итальянцев построения личных взаимоотношений. Официальный характер не присущ переговорам с участием итальянцев. Здесь царит атмосфера открытого обсуждения; люди могут говорить все сразу, главное дать возможность каждому выразить свою точку зрения. Повестка дня, регламент не играют для итальянцев большого значения. Хотя переговоры с итальянцами могут закончиться очень быстро, но это не отменяет их терпеливости. Договориться о предварительном соглашении итальянцы могут очень быстро, а вот обсуждение деталей может затянуться, в результате чего многие пункты первоначальных договоренностей могут существенно измениться.


Предостережение: эмоциональность итальянцев часто заставляет их обещать больше, чем они могут дать, поэтому старайтесь отделять факты от эмоций.

Главные новости


18.04.2024 Мишустин заявил, что рост инвестиций в РФ в 2023 году стал рекордным за 12 лет

Объем инвестиций в РФ в 2023 году увеличился примерно на 10%, чт...

18.04.2024 В Минсельхозе заявили о достижении РФ продбезопасности по большинству направлений

Россия достигла большинства показателей доктрины продовольственн...

18.04.2024 Из Москвы в Брест можно долететь прямым авиарейсом

3 апреля авиакомпания «Белавиа» начала выполнение прямых воздушн...

18.04.2024 Россия и Пакистан развивают регулярные международные автомобильные перевозки по новому наземному маршруту

2 апреля статс-секретарь – заместитель Министра транспорта РФ Дм...

Топ мероприятий


08.07.2024 Иннопром -Екатеринбург

С 8 по 11 июля 2024 года в г. Екатеринбург состоится международн...

05.06.2024 Петербургский международный экономический форум

С 5 по 8 июня 2024 года в г. Санкт-Петербург состоится XXVI...

21.05.2024 Nigeria BuildExpo 2024

Nigeria BuildExpo 2024 - международная выставка строительных материалов

24.04.2024 АО «ЭКСПОЦЕНТР» принимает заявки на полный комплекс услуг по организации участия в выставке «ИННОПРОМ. Центральная Азия 2024»

Международная промышленная выставка ИННОПРОМ — ключевое мероприятие торгово-промышленного сотрудниче...

Деловой этикет


Деловая культура Венгрии. Этикет.

Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.

Деловая культура Турции. Этикет.

Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.

Деловая культура Германии. Этикет.

Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.

Деловая культура Испании. Этикет.

Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.

Деловая культура Франции. Этикет.

Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.

Деловая культура Финляндии. Этикет.

Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.

Деловая культура Австралии. Этикет.

Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.

Деловая культура Греции. Этикет.

Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.

Деловая культура Канады. Этикет.

Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.

Деловая культура Египта. Этикет.

Деловая культура страны. Традиции, обычаи и этикет. Практика ведения переговоров.

Интервью с Экспортером


30.12.2023 Я не вижу препятствий, нужно только желание развиваться

В 2024 году липецкой компании MEZO, занимающейся производст...

13.12.2023 Просто идти и делать, не ждать подходящего момента

В Ханты-Мансийском автономном округе, в городе Нижневартовск - о...

30.11.2023 Корпорация ПСС — уверенность в продукте, смелые шаги и господдержка — ...

Пермская Корпорация ПСС — лидирующее предприятие в РФ в сфере пр...

12.10.2023 «Экспорт находится не в кармане, а в голове…»

Об особенностях экспорта шерсти мелкого рогатого скота мы беседу...

Лучшие практики ВЭД


03.04.2024 В Липецкой области наградили победителей и призеров ежегодного региона...

В малом зале Правительства Липецкой области состоялось подведение итогов регионального конкура «Эксп...

21.03.2024 Конференция «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и логистика» ...

Липецкие экспортеры приняли участие в конференции «Экспорт 2024: поворот на Восток, технологии и лог...

15.03.2024 Как подготовиться к международным выставкам – рассказывает Ирина Лящен...

Заместитель генерального директора АО «ЭКСПОЦЕНТР» Ирина Сергеевна Лященко рассказывает о том, как с...

05.03.2024 Ингушетия имеет большой экспортный потенциал в страны Ближнего Востока

Сегодня собеседник Портала - генеральный директор Центра подд...

Наши партнеры